мне было жаль бедного старика; но я хотел вырваться на волю и доказать, что уж я не ребенок.
бопре в смятении хотел было привстать и не мог: несчастный француз был мертво пьян.
я непременно хотел с ним помириться и не знал с чего начать.
я хотел и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых
тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом.
и дальше тоже несложно - откройте текст "капитанской дочки" в любом браузере, и по ctrl+f ищите первые части составных глагольных сказуемых (начал, принялся, закончил, хотел и так далее).
«горе от ума» – «… и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира» (и.а.гончаров). нравственная и социальная проблематика произведения. особенности конфликта. столкновение чацкого с реакционным фамусовским обществом. чацкий и молчалин. чацкий и софья. поражение и победа чацкого в борьбе с миром фамусовщины. смысл названия. афористичность языка.
«горе от ума» в оценке а.с. пушкина, и.а.гончарова («миллион терзаний» - в сокращении).
теория . развитие понятий о драме как роде , комедии, диалоге и монологе, сатире.
взаимодействие искусств. живопись. портрет грибоедова работы и. крамского, а. пушкина, п. каратыгина. иллюстрации н. кузьмина, д. кардовского и др. театр. постановки пьесы: московский художественный театр (реж. в. немирович-данченко, 1906), российский государственный академический большой драматический театр им. г. а. товстоногова (реж. г. товстоногов, 1962), московский театр на таганке (под названием «горе от ума — горе уму — горе ума», реж. ю. любимов, 2007) и др. скульптура. памятники грибоедову в москве (скульпт. а. мануйлов), алуште (скульпт. л. смерчинский).
межпредметные связи: язык популярность и актуальность афоризмов комедии: «служить бы рад, прислуживаться тошно», «счастливые часов не », «а судьи кто? » и
раскрывает основные сведения о жизни и творчестве а.с. грибоедова;
раскрывает тему и социально-нравственную проблематику комедии;
объясняет смысл названия и особенности конфликта в пьесе;
объясняет особенности композиции произведения;
характеризует главных действующих лиц комедии;
сравнивает образы чацкого и молчалина;
устно составляет речевую характеристику одного из персонажей;
аргументированно отвечает на вопрос «в чем поражение и победа героя в борьбе с миром фамусовщины? »;
обосновывает принадлежность произведения к жанру комедии;
выразительно читает наизусть монолог чацкого или фамусова;
знает оценку комедии ас. пушкиным;
составляет тезисы к статье и.а.гончарова «миллион терзаний»;
7
александр сергеевич пушкин
(1799 -1837)
«деревня», «к чаадаеву», «арион», «к морю», «к***» («я помню чудное мгновенье…»), «я вас любил…», «на холмах грузии…»; «вновь я посетил…», «брожу ли я вдоль улиц шумных…», «два чувства дивно близки нам…», «элегия («безумных лет угасшее веселье…»), «пророк», «поэту», «я памятник себе воздвиг…» (3-4 стихотворения по выбору учителя), роман в стихах «евгений онегин».
обзор жизни и творчества поэта с повторением и обобщением ранее изученного. пушкин и украина.
мне было жаль бедного старика; но я хотел вырваться на волю и доказать, что уж я не ребенок.
бопре в смятении хотел было привстать и не мог: несчастный француз был мертво пьян.
я непременно хотел с ним помириться и не знал с чего начать.
я хотел и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых
тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом.
и дальше тоже несложно - откройте текст "капитанской дочки" в любом браузере, и по ctrl+f ищите первые части составных глагольных сказуемых (начал, принялся, закончил, хотел и так далее).
александр сергеевич грибоедов
(1795 – 1829)
«горе от ума»
основные сведения о жизни и творчестве автора.
«горе от ума» – «… и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира» (и.а.гончаров). нравственная и социальная проблематика произведения. особенности конфликта. столкновение чацкого с реакционным фамусовским обществом. чацкий и молчалин. чацкий и софья. поражение и победа чацкого в борьбе с миром фамусовщины. смысл названия. афористичность языка.
«горе от ума» в оценке а.с. пушкина, и.а.гончарова («миллион терзаний» - в сокращении).
теория . развитие понятий о драме как роде , комедии, диалоге и монологе, сатире.
взаимодействие искусств. живопись. портрет грибоедова работы и. крамского, а. пушкина, п. каратыгина. иллюстрации н. кузьмина, д. кардовского и др. театр. постановки пьесы: московский художественный театр (реж. в. немирович-данченко, 1906), российский государственный академический большой драматический театр им. г. а. товстоногова (реж. г. товстоногов, 1962), московский театр на таганке (под названием «горе от ума — горе уму — горе ума», реж. ю. любимов, 2007) и др. скульптура. памятники грибоедову в москве (скульпт. а. мануйлов), алуште (скульпт. л. смерчинский).
межпредметные связи: язык популярность и актуальность афоризмов комедии: «служить бы рад, прислуживаться тошно», «счастливые часов не », «а судьи кто? » и
раскрывает основные сведения о жизни и творчестве а.с. грибоедова;
раскрывает тему и социально-нравственную проблематику комедии;
объясняет смысл названия и особенности конфликта в пьесе;
объясняет особенности композиции произведения;
характеризует главных действующих лиц комедии;
сравнивает образы чацкого и молчалина;
устно составляет речевую характеристику одного из персонажей;
аргументированно отвечает на вопрос «в чем поражение и победа героя в борьбе с миром фамусовщины? »;
обосновывает принадлежность произведения к жанру комедии;
выразительно читает наизусть монолог чацкого или фамусова;
знает оценку комедии ас. пушкиным;
составляет тезисы к статье и.а.гончарова «миллион терзаний»;
7
александр сергеевич пушкин
(1799 -1837)
«деревня», «к чаадаеву», «арион», «к морю», «к***» («я помню чудное мгновенье…»), «я вас любил…», «на холмах грузии…»; «вновь я посетил…», «брожу ли я вдоль улиц шумных…», «два чувства дивно близки нам…», «элегия («безумных лет угасшее веселье…»), «пророк», «поэту», «я памятник себе воздвиг…» (3-4 стихотворения по выбору учителя), роман в стихах «евгений онегин».
обзор жизни и творчества поэта с повторением и обобщением ранее изученного. пушкин и украина.
-