В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Seagate0012
Seagate0012
02.05.2020 03:02 •  Литература

. Перечитайте эпизод «В салоне А.П.Шерер». Проанализируйте его по предложенному плану
1. С какими героями, и в какой последовательности знакомит Толстой читателя. Как эти герои общаются друг с другом. Каким правилам должен подчиняться человек, входящий в этот круг?
2. Почему П.Безухов и А.Болконский кажутся чужими людьми в гостиной Шерер?

Показать ответ
Ответ:
dradya
dradya
08.02.2021 20:07
Цитатный план:
1. "Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году"
2. "Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне"
3. "Я начал играть в чику"
4. "И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше"
5. "От дикой оски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сощёлся"
6. "Теперь у меня появились деньги"
7. "Они били меня по очереди, один и второй, один и второй"
8. "Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то надо было, пропускать по какойто причине уроки я не решался"
9. "Я бы ещё потерпел здесь, я бы привык,э но так домой ехать нельзя"
10. "Справедливости ради, надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо"
11. "Но больше всего подгонял голод"
12. "На четвёртый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили"
13. " Я шёл туда как на пытку"
14. "Будь я в тысячу раз голоден, из меня пулейвыскакивал аппетит"
15 "Лидия михайловна приняла вид, что ничего не понимает"
16. "Уроки наши не прекратились"
17. "Мы играли в пристенок"
18 "Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хатите"
19. "Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивал себя тем, что это честный выигрыш"
20. "Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они"
Фух все было не просто но ради тебя я Удачи)
0,0(0 оценок)
Ответ:
arseniyrom20p08lxy
arseniyrom20p08lxy
27.03.2022 14:58
«Песнь о собаке», анализ стихотворения Есенина

Стихотворение «Песнь о собаке» по праву заслужило любовь тысяч читателей. Сложно оставаться равнодушными к этим строкам, которые действительно трогают сердце, вызывают щемящее чувство жалости и грусти. Сергей Есенин любил животных и умел выразить свои чувства в незамысловатых, запоминающихся, удивительно ярких строках.

Стихотворение было написано в 1915-м году, а опубликовали произведение впервые только в 1919-м году. В газете «Советская страна» вышло это неординарное произведение Есенина, которое сразу стало известным. Поэт сам читал стихотворение со слезами на глазах, в нём он рассказывал о своём отношении к природе, животным, которые беззащитны перед человеком, полностью отданы на его волю. Большое впечатление это стихотворение, чтение Есенина произвело в своё время на Горького. Он отметил, что Сергей Есенин будто создан природой специально, чтобы выразить любовь ко всему живому, милосердие.

Жанр, литературное направление

«Песнь о собаке» написана в жанре лирического стихотворения. Автор говорит с читателями доверительно, рассказывает им эту историю, которая так поразила его самого. Лирический герой и автор здесь едины. Сергей Есенин и сам неоднократно отмечал, говорил в беседах и писал в стихах, что он очень любит «всякое зверьё». В данном произведении это чувство нашло удивительное воплощение.

Средства художественной изобразительности используются яркие, неординарные. Мы видим литературные приёмы, которые применялись имажинистами, когда слог был броским, запоминающимся, образы и символы отличались повышенной экспрессивностью. Такой стиль делает стихотворение максимально лёгким для восприятия, при этом забыть чёткие символы, образы практически невозможно.

Интересно, что именно для такой трогательной истории как нельзя лучше подошёл неординарный слог имажинизма.

Тема и сюжет стихотворения

Основной темой стихотворения становится проблема отношений к животным, уязвимость и беззащитность живых существ, которые находятся полностью во власти людей, далеко не всегда добрых к ним. Сергей Есенин очень нежно пишет о собаке, родившей семерых щенят, рассказывает о трагедии этой матери, оставшейся без любимых детей. Когда мы читаем песнь о собаке, животное действительно вызывает настолько глубокие чувства, будто речь идёт о человеке.

Данное произведение имеет чётко прослеживающийся сюжет, логически развивающийся на протяжении всего стихотворения. В первой строфе поэт говорит о радостном утре, когда на фоне золотых рогожек разворачивается картина счастливой жизни собаки. Она ощенила семерых щенят. Затем мы узнаём, что собака уже любит своих детей: она ласкает их целый день, до самого вечера. Однако вечером приходит мрачный хозяин и кладёт всех семерых кутят в мешок. В четвертой строфе читатели не видят самого факта убийства, однако всё и так ясно. Собака бежит за хозяином, а потом мешок с её щенками тонет в воде. Затем она идёт обратно, а месяц над хатой, такой же золотистый и нежный, кажется ей одним из её щенков. Собака воет в небо, месяц скрывается от неё за холмами. Даже этот образ щенка она не может больше видеть. Заканчивается «Песнь о собаке» известными строками: «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег».

Композиция, рифма и размер

Сюжет развивается в стихотворении последовательно, композиция линейная. Написано произведение перекрёстной рифмой, характерной для поэта: рифмуются первая и третья строчки, вторая и четвёртая. В стихотворении семь строф по четыре строки. Написано произведение анапестом.

Художественные средства

В стихотворении «Песнь о собаке» Сергей Есенин использует различные тропы, символы, олицетворения. Слог яркий, образный, всё, что происходит в произведении, читатели могут буквально представить в картинках. Рогожи «златятся» в ржаном закуте, где ощенилась собака. Щенки у неё тоже золотистые. Эта параллель подчёркивает гармонию момента. Автор трижды подчёркивает, что щенков было семеро. Интересно, что строф в стихотворении тоже семь.

Поэт пишет, что собака ласкает щенят, «причёсывает» их языком. Трогательности придаёт уточнение, что снежок струится под животом животного, согретый теплом собаки. Однако хозяин «хмурый». Он вторгается в эту гармонию вечером и забирает всех щенят. В четвёртой строфе Есенин так описывает последнюю попытку собаки щенят: «По сугробам она бежала, поспевая за ним бежать…» Повтор глагола усиливает впечатление, придаёт произведению динамизм. Затем идёт резкий переход к описанию дрожащей воды, под которой и оказался мешок с бес щенками.

Собака возвращается. Читатель поражает яркий образ, легко созданный автором: животное слизывает с боков пот, уже нет сил. Собака видит месяц, ей кажется, что это один из её щенков. Животное скулит, глядя в небо, но и месяц скрывается за холмом. Собака плачет. Есенин описывает это так: глаза катятся в снег золотыми звёздами, глухо. Сложная символика воспринимается здесь моментально, поскольку читатели уже полностью погружены в происходящее.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота