Перечитайте главы, передающие действия Пугачева по отношению к Гриневу (II, VII—IX, XII), и расскажите, как складывались взаимоотношения героев. По результатам наблюдений заполните таблицу: Цитатный план Комментарий “Сторона мне знакомая” “Батюшка наш тебя милует” “Ступай себе на все четыре стороны и делай, что хочешь “Отец наш вам жалует лошадь и шубу со своего плеча" “Возьми свою красавицу, вези ее куда хочешь, и дай вам Бог любовь и совет"
Маша отказалась оставить Верейского и уйти с Дубровским, потому что после обряда венчания она считала себя связанной навсегда с ненавистным мужем, она была религиозной. Она считала своим долгом следовать за ним, сдержать свое слово. Так Маша сама себя погубила. Она являлась жертвой дворянского воспитания”. Кое-кто считает, что во всем виноват случай: “Кольцо вовремя не попало к Дубровскому, и Маша была обвенчана с князем”, Некоторые дети пишут на этом основании о религиозности Маши, другие полагают, что все объясняется страхом перед отцом или обидой.
“Маша долго ждала Дубровского и, отчаявшись, решила выйти за князя Верейского. Она почувствовала себя преданной”. “Раньше при свадьбе дети шли под благословение родителей. И здесь Машу благословил отец, и если бы она ушла с Дубровским, то она бы ослушалась отца, которого очень любила. И это считалось большим грехом. Л у Маши не хватило силы воли пойти наперекор отцу, и она вышла замуж за князя”.
Однако значительная группа ответов не ограничивается одним мотивом поступка Марьи Кириловны – и пытается объяснить итог отношений Владимира и Маши всей жизнью героини. При этом во многих ответах звучит мысль о сословности как причине разъединения героев.
Никита обучается не в гимназии, а дома, с учителя Аркадия Ивановича, готовившего мальчика к поступлению в гимназию.