Есенин пишет о любимой деревне, где он родился, провёл детство--константиново. он с грустью говорит, что покинул родимый дом, березняк, пруд, где он бродил и купался и всё это связано с любимой старушкой-матерью, её грустью, когда она с ним прощалась,. у есенина в поэзии много эпитетов, метафор, сравнений, так и здесь луну он сравнивает с лягушкой, распластанной в воде, а седину в бороде отца поэт сравнивает с белизной яблоневого цвета. есенин чувствовал, что, покидая отчий дом и уезжая в москву, он не скоро вернётся и не увидит саоё любимое дерево--старый клён, о котором он написал немало стихов, ставших песнями. но он долго будет его помнить и знает, что родные ему люди будут часто заглядываться на него, потому что его густая листва будет напоминать им густую шевелюру молодого деревенского поэта.
визитная карточка плюшкина: степан плюшкин, возраст – седьмой десяток, владелец 1000 душ крепостных крестьян.
отзывы о плюшкине:
«800 душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха»
«такой скряга, какого вообразить трудно»
«всех людей переморил голодом»
«а… заплатанной… »
выразительно описание села и господского дома. это описание проникнуто какой-то тоской. предметный мир вокруг свидетельствует о гнилости, умирании, упадке. один только сад был живописно красив, но эта красота – красота заброшенного кладбища. описание сада перекликается с описанием хозяина.
портрет плюшкина создается с гиперболических деталей. образ-фикция, созданный гоголем, - прореха, дыра – становится нарицательным обозначением общечеловеческого типа скупца – прореха на человечестве.
взволнованное обращение к каждому читателю – предостережение автора: путь плюшкина – реальная возможность, которая открывается перед каждым человеком.
именно здесь появляется образ дороги жизни, пути, что выбирает себе каждый человек.
сам человек несет ответственность за дорогу, которую он выбирает.
гоголь верил в способность человека измениться, верил в богатые потенциальные возможности россии.
вывод:
1. плюшкин занимает особое место в системе персонажей. у плюшкина есть жизни.
2. плюшкин – скупец – расточитель.
заботясь о ничтожной мелочи, он теряет сотни и тысячи, разоряя родовое поместье.
3. запутавшись в сетях «хозяйственной паутины» , плюшкин забывает о душе своей и чужой.
человеческие чувства, которые не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, каждый день что-нибудь в нем утрачивалось.
4. гоголь видит причину духовного опустошения плюшкина в безразличии к собственной душе.
5. образ плюшкина завершает галерею губернских помещиков.
с героями поэмы его роднят бездуховность, мелочность интересов, отсутствие глубоких и возвышенных чувств. плюшкин занимает достойное место как логическое завершение расчеловечивания человека.
визитная карточка плюшкина: степан плюшкин, возраст – седьмой десяток, владелец 1000 душ крепостных крестьян.
отзывы о плюшкине:
«800 душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха»
«такой скряга, какого вообразить трудно»
«всех людей переморил голодом»
«а… заплатанной… »
выразительно описание села и господского дома. это описание проникнуто какой-то тоской. предметный мир вокруг свидетельствует о гнилости, умирании, упадке. один только сад был живописно красив, но эта красота – красота заброшенного кладбища. описание сада перекликается с описанием хозяина.
портрет плюшкина создается с гиперболических деталей. образ-фикция, созданный гоголем, - прореха, дыра – становится нарицательным обозначением общечеловеческого типа скупца – прореха на человечестве.
взволнованное обращение к каждому читателю – предостережение автора: путь плюшкина – реальная возможность, которая открывается перед каждым человеком.
именно здесь появляется образ дороги жизни, пути, что выбирает себе каждый человек.
сам человек несет ответственность за дорогу, которую он выбирает.
гоголь верил в способность человека измениться, верил в богатые потенциальные возможности россии.
вывод:
1. плюшкин занимает особое место в системе персонажей. у плюшкина есть жизни.
2. плюшкин – скупец – расточитель.
заботясь о ничтожной мелочи, он теряет сотни и тысячи, разоряя родовое поместье.
3. запутавшись в сетях «хозяйственной паутины» , плюшкин забывает о душе своей и чужой.
человеческие чувства, которые не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, каждый день что-нибудь в нем утрачивалось.
4. гоголь видит причину духовного опустошения плюшкина в безразличии к собственной душе.
5. образ плюшкина завершает галерею губернских помещиков.
с героями поэмы его роднят бездуховность, мелочность интересов, отсутствие глубоких и возвышенных чувств. плюшкин занимает достойное место как логическое завершение расчеловечивания человека.
подробнее - на -