Перечитайте сцену знакомства Лены с классом. Какое впечатление произвел на вас этот эпизод? Как вы считаете, кто из ребят в этот момент заслуживает сочувствия, а кого можно осудить? (Найдите в тексте слова, которые передают состояние героини)
2. Охарактеризуйте одноклассников Лены. Что вы можете сказать о культуре поведения одноклассников? Попробуйте объяснить причины такого поведения ребят.
3. Димка Сомов - мальчик, которого Лена посчитала «идеальным». Расскажите, как он менялся в глазах Лены, когда она осознала, что он такой же, как и другие одноклассники.
4. Как представлены взрослые в повести? Расскажите о них. Всегда ли взрослые пытаются понять детей, интересуются ли они их проблемами? (постарайтесь разобрать каждую ситуацию).
5. Расскажите о дедушке Лены, Николае Николаевиче. Проанализируйте его поступки. Какую роль в его жизни сыграли картины, дом?
6. Какие чувства вызвал у вас финал повести? Как бы вы поступили на месте ее героев?
7. Думаю, вы посмотрели фильм Ролана Быкова «Чучело». Как вы считаете, удачно ли подобраны актеры? Чья игра вам особенно понравилась? Какие эпизоды произвели на вас сильное впечатление?
Поветь Чучело
ответ:2.Петербург, где происходит действие романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание", предстает перед читателем с весьма неприглядной стороны.
В романе описан тот Петербург, где живут бедняки. Это не тот Петербург, где стоят величественные дворцы и в чудесных парках чинно прогуливаются нарядные дамы и господа. Петербург Достоевского — это городские трущобы, с обшарпанными доходными домами, грязными питейными заведениями и публичными домами. Здесь узкие улочки и переулки с тесными дворами-колодцами и подворотнями. Здесь царят теснота, духота, грязь и зловоние. В таком районе живет Родион Раскольников - в доме на углу Средней Мещанской и Столярного переулка. Он снимает крошечную каморку, напоминающую шкаф. Обстановка в ней так же бедна, как и окружающие дом улицы и переулки, а также люди, их населяющие.
Люди здесь под стать своему окружению. Бродя по улицам Петербурга, Раскольников часто наблюдает неприглядные картины жизни города. "шлялся, громко ругаясь, пьяный солдат с папироской... Один оборванец ругался с другим оборванцем, и какой-то мертво-пьяный валялся поперек улицы..."
Автор их описывает так, что мы словно наблюдаем эти картины. Видим толпу шумных женщин с сиплыми голосами у распивочной. Слышим, как девочка в лохмотьях поет романс под шарманку, пытаясь заработать на хлеб. Люди проходят мимо. Вот на Конногвардейском бульваре жирный франт преследует пьяную девочку. Вот на Николаевском мосту Раскольников получает удар кнутом, а случайные свидетели смеются. Вот на Вознесенском мосту бросается в воду женщина с желтым лицом...
Вообще, желтый цвет Достоевский упоминает при описании Петербурга так часто, что сразу вспоминаешь, что дом для умалишенных называли "желтым домом". Желтый цвет вызывает ощущение нездоровья, чувство внутреннего угнетения, общей подавленности, безысходности. Создается впечатление, что Петербург Достоевского психически и нравственно болен, вместе со всеми его жителями.
Объяснение:
Прага, 4 березня 2002 – Росія у всі часи залишалася загадковою країною. Тут втаємниченим ставало все, і народження, і смерть чи зникнення людини, особливо, якщо вона належала до верхів або боролася проти їхнього панування. Згадайте про смерть Олександра Першого, тіло якого загадково зникло з усипальниці в Казанському соборі Петербурга, чи народження, позашлюбне, багатьох царівен чи царевичів. Сьогодні невідомі долі багатьох декабристів. А ось навіть обставини смерті і поховання українського письменника і характерника, що писав на російсько-українському діалекті власного витвору, ви здогадалися - йдеться про Миколу Гоголя, також оповиті таємницею.
Микола Васильович заповідав не поспішати з його похованням після смерті, бо своєрідністю його хвороби було довготривале заціпеніння і він, боячись, що закопають живцем, наполягав щоб чекали поки не з’являться на тілі явні ознаки розкладу. Але ті, що були поряд з тілом завмерлого Миколи Гоголя у ті дні кінця зими 1852 року в московському домі Толстих, довго чекати не хотіли. Словом обставини смерті й поховання письменника, котрого одні російські інтелектуали вважали і вважають основоположником російської літератури, а інші-цілком чужим для Росії, й до сьогодні викликає чимало запитань. Навіть ексгумація поховання в 30-і роки ХХ століття викликала чимало пересудів. І варті уваги свідчення її різних учасників у тому, що в склепі де мав бути прах славного автора «Мертвих Душ» та «Вечорів на хуторі біля Диканьки», нічого, окрім кільок дивних предметів, зокрема, якихось мідних трубок, не знайшли... Навіть у своїй смерті Гоголь став загадкою для Росії.