перед поєдинком дракон приходить до висновк пустельник помилився не можуть люди бути гіршими від звірів чи правильно його власник свою думку обґрунтуйте
Стихотворение «Зимний вечер» открывается строкой, похожей на завывание вьюги: Буря мглою небо кроет… В тексте появляется Тьма, точнее — мгла, столкновение Света и Тьмы. За окном “ветхой лачужки” торжествует Хаос — в нём слышен и плач (“то заплачет, как дитя”), и стук (“к нам в окошко постучит”), и завывание (“то, как зверь, она завоет”), и шорох (“вдруг соломой зашумит”). Стихия в стихотворении Пушкина характеризуется звуковыми глаголами — создаётся ощущение постоянного движения. Поэтому очень важной становится ритмическая и звуковая организация текста. Стихотворение написано четырёхстопным хореем, “нисходящим” размером, в котором есть “пляска… торжественная или буйная” (К.Бальмонт), — ритмический рисунок подчёркивает хаотическую природу бури, её принадлежность миру Тьмы. Звуковой состав определяет композицию текста: стихотворение делится на четыре части (построфно). Открывается оно “общим” планом: в тексте появляются сквозные образы бури, метели, зверя, путника. Они наполняют тот мир Хаоса, который окружает “ветхую лачужку”. Буря и метель в творчестве Пушкина связаны с силой судьбы (повесть «Метель»), которая становится сильнее человека. Но стихия — это не только рок, но и бездомье (“путник”), вечное скитание. И страх “надрывает сердце” («Бесы»), оборачиваясь жалостью (“заплачет, как дитя”). Поэт сосредотачивает внимание на конкретных, предметных образах (“кровля обветшалая”, “жужжанье веретена”) — они наполняют хрупкий (“ветхая лачужка”), бережно хранимый мир Дома. Но персонажи стихотворения печальны: зимний вечер — это и внезапное молчание (“приумолкла у окна”), и дремота (“дремлешь под жужжанье”), и утомление от жизни (“ты, мой друг, утомлена…”). Пушкин наполняет третью строфу фольклорными мотивами, придаёт ей звучание народной песни. В стихотворение вновь вплетается биографический контекст: именно в Михайловском Пушкин впервые обращается к фольклору, “исправляет недостатки своего проклятого воспитания” (письмо к Л.Пушкину), слушая сказки Арины Родионовны. Творчество остаётся для поэта главной “защитой” от мглы, стихии, неравновесия. В последней строфе буря вновь возвращается в мир стихотворения — первые четыре стиха повторяют начало текста. Но Дом становится сильнее Хаоса, Свет — сильнее Тьмы: стихотворение завершается мотивом пира, образом домашнего очага. Вера в торжество Света, внутренняя стойкость человека, “самостоянье” позволяют поэту преодолеть утомление и одиночество, несмотря на то, что это преодоление для лирического героя тяжело (“выпьем с горя”) Метафора: снежные вихри
..Хлестакову принадлежит главная роль в действии. Около него обращаются все прочие лица, как планеты около Солнца..(Ю. Манн). Хлестаков- главный герой в комедии Гоголя "Ревизор", мелкий петербургский чиновник. Н.В.Гоголь так его характеризует:"молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове..". В Хлестакове воплощена такая черта, как бахвальство, не подкрепленное реальными делами; он хочет казаться не таким, каким является на самом деле, рисуется..Духовно он пустой, безответственный, тщеславный и легкомысленный.
Стихотворение написано четырёхстопным хореем, “нисходящим” размером, в котором есть “пляска… торжественная или буйная” (К.Бальмонт), — ритмический рисунок подчёркивает хаотическую природу бури, её принадлежность миру Тьмы.
Звуковой состав определяет композицию текста: стихотворение делится на четыре части (построфно). Открывается оно “общим” планом: в тексте появляются сквозные образы бури, метели, зверя, путника. Они наполняют тот мир Хаоса, который окружает “ветхую лачужку”. Буря и метель в творчестве Пушкина связаны с силой судьбы (повесть «Метель»), которая становится сильнее человека. Но стихия — это не только рок, но и бездомье (“путник”), вечное скитание. И страх “надрывает сердце” («Бесы»), оборачиваясь жалостью (“заплачет, как дитя”).
Поэт сосредотачивает внимание на конкретных, предметных образах (“кровля обветшалая”, “жужжанье веретена”) — они наполняют хрупкий (“ветхая лачужка”), бережно хранимый мир Дома. Но персонажи стихотворения печальны: зимний вечер — это и внезапное молчание (“приумолкла у окна”), и дремота (“дремлешь под жужжанье”), и утомление от жизни (“ты, мой друг, утомлена…”).
Пушкин наполняет третью строфу фольклорными мотивами, придаёт ей звучание народной песни. В стихотворение вновь вплетается биографический контекст: именно в Михайловском Пушкин впервые обращается к фольклору, “исправляет недостатки своего проклятого воспитания” (письмо к Л.Пушкину), слушая сказки Арины Родионовны. Творчество остаётся для поэта главной “защитой” от мглы, стихии, неравновесия.
В последней строфе буря вновь возвращается в мир стихотворения — первые четыре стиха повторяют начало текста. Но Дом становится сильнее Хаоса, Свет — сильнее Тьмы: стихотворение завершается мотивом пира, образом домашнего очага. Вера в торжество Света, внутренняя стойкость человека, “самостоянье” позволяют поэту преодолеть утомление и одиночество, несмотря на то, что это преодоление для лирического героя тяжело (“выпьем с горя”)
Метафора: снежные вихри
Хлестаков- главный герой в комедии Гоголя "Ревизор", мелкий петербургский чиновник.
Н.В.Гоголь так его характеризует:"молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове..".
В Хлестакове воплощена такая черта, как бахвальство, не подкрепленное реальными делами; он хочет казаться не таким, каким является на самом деле, рисуется..Духовно он пустой, безответственный, тщеславный и легкомысленный.