Перед вами текст, в котором пропущены отдельные слова. Попробуйте
502 догадаться, какие. Что вам понять, какие слова пропущены
в тексте? Определите синтаксическую роль вставленных слов и под-
черкните их как члены предложения. Что нужно сделать, чтобы установить
синтаксическую функцию слова в предложении?
Гимнастика перед началом ... нужна каждому. Чтобы утром
быстрее включить в работу весь организм, нужно заняться ... .
кровь станет быстрее течь по ..., суставы расправятся, мышцы на-
полнятся ..., лёгкие будут сильнее вдыхать ... , желудок пригото-
вится принимать ... .
тренняя гимнастика называется Десять-пятнадцать ми-
упражняешься и зарядишься ... на весь день,
(По А. Дорохову)
птика, воздух,
Роман «Мастер и Маргарита» - это наиболее значительное и сложное произведение в творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. Работа над ним продолжалась с 1928 года до конца жизни писателя. В жанровом отношении этот роман и психологический, и сатирический, и авантюрный, поэтому каждый, даже самый взыскательный читатель, найдет в нем то, что ему интересно.
Произведение, прежде всего, удивляет своей сложной композицией – роман в романе. В пределах одной книги Булгаков сумел и передать образ Москвы 20-х годов, и пересказать по-новому библейскую историю. Но за сложностью сюжетной линии скрывается масса философских вопросов и тем, одной из которых является тема истинной ценности творчества.
Булгаков перефразировал известную пословицу «Что написано пером – не вырубишь топором», сказав устами Воланда великую фразу: «Рукописи не горят». Это выражение несет глубокий символический смысл, который я постараюсь раскрыть.
Самое важное в жизни Мастера, главного героя романа, - это писательская деятельность. Он пишет только правду. Пишет о своем времени, о справедливости, добре - о том, чего так не хватает современным людям. Пишет правду, которая, впрочем, не нравилась чиновникам – их менее всего интересовала художественная ценность произведения. Любовь Мастера к красоте слова противопоставлена псевдо-творчеству, да и всему образу жизни членов МАССОЛИТа. Это мирок чванливых, бездарных, склочных, обласканных властью халтурщиков, мирок, враждебный истине и таланту, как тому, что может помешать их сытому паразитическому существованию. Таких бездарностей, бегущих лишь за собственной выгодой, представляют в произведении Берлиоз, критики Латунский, Лаврович, Ариман и другие. Живым олицетворением литературного мира, вконец погрязшего во лжи, является секретарь редакции Лапшенникова. Такой увидел ее Мастер: «Я пришел через две недели и был принят какой-то девицей со скошенными к носу от постоянного вранья глазами». Недаром под конец произведения здание МАССОЛИТа охватывает «очистительный огонь». Ибо люди, мнящие себя виртуозами слова, должны нести особую ответственность за ту псевдоистину, что они несут народу. Как может человек создать что-то гениальное, несущее миру свет, если он сам не верит ни одному своему слову?..
Мастера можно, без сомнения, назвать истинным творцом, своеобразным пророком. Он относится к своему роману о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри как к любимому детищу, он пишет его с любовью, желая сотворить истинный шедевр. Мастер олицетворяет собой подлинное творчество, его участь – это участь многих творцов, не желающих подчиняться влиянию безумного времени. Роман этого героя не был понят критиками, да и всем обществом в целом. Поэтому писатель в отчаянии бросает рукопись в камин, чтобы бесследно уничтожить свой труд. И здесь мы в очередной раз убеждаемся, что истинное творчество бессмертно, оно неподвластно даже огню, не говоря уж о бездарных критиках и невежественном обществе.
Воланд отдает Мастеру его роман о Понтии Пилате, сожженный им в приступе страха. Да, в чудесном сохранении рукописи принял участие сам дьявол. Но мне кажется, это является доказательством того, что талант нельзя измерить или отнести к добру или злу. Творчество – это материальное выражение таланта, и истинное творчество находится на ступень выше сатаны.
Таким образом, выражение «рукописи не горят» символизирует бессмертие творчества, но только в том случае, если оно идет из сердца, если в свое творение автор вкладывает все душевные и физические силы и даже собственную жизнь.
Роман «Мастер и Маргарита» - вершина русской прозы ХХ века, торжество творчества и любви среди отчаяния и мрака, добра, победившего зло. Анализ его никогда не будет завершен, содержание романа поистине неисчерпаемо, каждое новое поколение читателей будет открывать в нем новое, и, как знать, быть может, и найдет ответ на поставленный автором вопрос.
Объяснение:
1. а) Раневская и Гаев - в богатые помещики. Однако Раневская попала в долговую яму и лишилась дачи во Франции, а теперь приходится выставлять вишневый сад на торги.
б) Раневская и Гаев переживают о вишневом саде, который им приходится продавать. Продажа вишневого сада олицетворяет смену времен, разрушение "дворянских гнезд".
в)"Вот слезоточивая Раневская и другие бывшие хозяева "Вишневого сада" - эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая, - паразиты, лишенные силы снова присосаться к жизни " - М. Горький довольно нелестно отзывается о хозяевах сада, называя их бес но его слова справедливы, ведь все, кто переживал за сад, на самом деле не предпринимал ничего, чтобы его Инфантильный и несерьезный Гаев только обещает его Раневская плачется, а потом вдруг вспоминает об остывшем кофе:“Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала. (Сквозь слезы.) Однако же надо пить кофе”
2. Лопахин - хищный предприниматель, который стремится заполучить видит в вишневом саде не красоту, а лишь прибыль. Он охвачен жаждой мести за своих крепостных предков, которые работали не покладая рук в этом вишневом саде. Его план, озвученный им в начале, сбывается, и в финале произведения слышны звуки топора по дереву - вишневый сад вырубают.
3. Чехов описывает Трофимова как сторонника новых идей, он живет верой в лучшее будущее России. Однако автор не идеализирует героя, так как сам Чехов с сомнением оценивал революционные идеи нового поколения. Трофимова называют "недотепой", "лысым барином" другие персонажи пьесы. По факту Петя только говорит громкие речи ("Вперёд! Мы идём неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали! Вперёд! Не отставай, друзья!"), но больше не предпринимает никаких действий. Рассеянный Трофимов всю пьесу лишь искал свои калоши. Так, образ "вечного студента" получился расплывчатым из-за его противоречивости.