«Перехід до модернізму. Взаємодія символізму й імпресіонізму в ліриці. ДРАМАТУРГІЯ кінця XIX- початку XX ст.» ; 1. Напишіть рецензію або відгук на будь-який твір, який вам сподобався з цієї теми.
рассказ посвящен военным действиям на кавказе во второй половине xix века. в это время шла кровопролитная война за присоединение кавказа к россии. горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали солдат в плен. обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. л. н. толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ ''кавказский пленник'' можно с полным правом назвать былью. главными участниками событий в рассказе стали два офицера -- жилин и костылин. жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости. рассказ построен на сопоставлении главных героев. оно начинается уже с их фамилий. жилин -- от слова ''жила'' , т.е. сильный, выносливый человек. деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. так и костылин мешал жилину во всем. по вине костылина жилин попал в плен и не удался их первый побег. жилин -- сильный, волевой человек. он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. он включается в жизнь татар, аула, постоянно что--то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов -- он силен духом. именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. костылин -- , слабый и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. костылин не смог убежать из плена. он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего. сравнивая двух героев во всем -- от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне жилина -- простого, храброго, честного офицера. на костылина же ни в чем нельзя положиться. всё творчество л. н. толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между . читая рассказ ''кавказский пленник'', мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. это поняла и маленькая дина, хотя жилин был взрослее её и чужим по крови. л. н. толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед.
моё любимое произведение - повесть и. с. тургенева "ася". написанная вдали от россии, повесть рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком городке, но она вобрала в себя все глубокие впечатления автора о родине. мне близко по духу это произведение, я понимаю асю, её переживания и радости мне близки. господин н. н. обманул самые святые надежды героини, её хрупкое и доверчивое девичье сердце. и повесть, которая "пробуждает своею первою половиной самые светлые ожидания", повесть, в которой "нет ни грязных плутов, ни официальных злодеев, ни мещан, мужиков и маленьких ", после прочтения оставляет ощущение внутренней опустошенности, безотрадности, горести. н. н. не по силам истинная, одухотворенная, беззоветная любовь, которой так ждала от него ася. н. н. -- живой образ современного дворянства, его характер удивительно соответствует обществу того времени. в повести "ася" чувствуется какая--то щемящая грусть от ощущения разлада мечты и реальности. на протяжении многих лет, изучая психологию людей, человеческих характеров и страстей, тургенев пришёл к выводу, который мне нравится в это повести больше всего: "у счастья нет завтрашнего "в этих строках заключена вся правда жизни, весь глубокий смысл повести. прочитав повесть "ася", я многое открыла для себя, открыла для себя тургенева как замечательного писателя, тонкого мыслителя и философа и узнала ещё одну жизненную .