1)чем пригрозил Тарас Остапу когда тот несколько раз сбегал со школы (или училища не помню),закапывал учебник и всячески саботировал учебный процесс.--Он пригрозил отправить сына в монастырь в случае непослушания 2)Что в центре внимания писателя?-Запорожская сечь. 3)Как два брата вели себя во время наказания?--Остап всегда отвечал за свои поступки,никогда не просил о пощаде и не выдавал свои сотоварищей. Андрей старался увёртываться от наказаний,в крайнем случаи сваливал всё на своих друзей. 4)Как встретил Тарас Бульба своих сыновей в 1 главе?-Начал биться с Остапом на кулаках. 5)Кому сказал Андрей передать Тарасу что он перещёл на другую сторону?-Янкель.
ТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1781). По амплуа это персонаж-резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями. Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь. Отец С. , служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило: «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» . С. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души. «Невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных Простаковой, Скотинину, Митрофанушке. Покинув военную службу, С. оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии. «Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да < ...> принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» . Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием. С. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом. Для просветительского сознания Фонвизина — это драма, поскольку гражданское служение государству считалось основной обязанностью и привилегией каждого достойного человека. Государству, если исходить из сюжета «Недоросля» , люди, подобные С. , не нужны, оно отличает лишь «случайных» , т. е. попавших в случай «любимцев» . Не поощряя достойных, государство дает власть простаковым и скоти-ниным, уверенным, что они имеют право не только управлять, но и владеть человеческими душами. Хозяева, господствующие не по праву, дворяне, не достойные быть дворянами, «случайные» государственные мужи, самозваные учителя — все в жизни, изображенной Фонвизиным, утратило собственное место. На замечание Правдива о необходимости лечения такого общества С. отвечает: «Тщетно звать врача к больным неисцельно» . Стародум – это дядя Софьи. Уже одна его фамилия означает, что он следует принципам "старой эпохи" - эпохи Петра I. Жизненное кредо Стародума: "Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время".
В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления) . Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
По мнению Стародума, воспитание дворянина - это дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души "просвещеннейшая умница – жалкая тварь". Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и "своим критерием положить благо отечества".
Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
Примечательно, что из биографии Стародума мы не узнаем одного: был ли он сам помещиком. Известно лишь, что, не ужившийся при дворе, Стародум отправился в Сибирь, "в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества, где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро".
Стародум - это бесспорно самый значительный из положительных образов в комедии. Именно он выступает единомышленником Фонвизина по всему кругу затронутых в "Недоросле" социальных, политических, нравственных и педагогических вопросов
2)Что в центре внимания писателя?-Запорожская сечь.
3)Как два брата вели себя во время наказания?--Остап всегда отвечал за свои поступки,никогда не просил о пощаде и не выдавал свои сотоварищей.
Андрей старался увёртываться от наказаний,в крайнем случаи сваливал всё на своих друзей.
4)Как встретил Тарас Бульба своих сыновей в 1 главе?-Начал биться с Остапом на кулаках.
5)Кому сказал Андрей передать Тарасу что он перещёл на другую сторону?-Янкель.
Стародум – это дядя Софьи.
Уже одна его фамилия означает, что он следует принципам "старой эпохи" - эпохи Петра I. Жизненное кредо Стародума: "Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время".
В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления) . Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
По мнению Стародума, воспитание дворянина - это дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души "просвещеннейшая умница – жалкая тварь". Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и "своим критерием положить благо отечества".
Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
Примечательно, что из биографии Стародума мы не узнаем одного: был ли он сам помещиком. Известно лишь, что, не ужившийся при дворе, Стародум отправился в Сибирь, "в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя отечества, где требуют денег от самой земли, которая поправосуднее людей, лицеприятия не знает, а платит одни труды верно и щедро".
Стародум - это бесспорно самый значительный из положительных образов в комедии. Именно он выступает единомышленником Фонвизина по всему кругу затронутых в "Недоросле" социальных, политических, нравственных и педагогических вопросов