Моя революция» — так без колебаний сформулировал Маяковский свою позицию и со всей страстью ринулся участвовать в «буче боевой, кипучей». Революция в корне изменила жизнь и творчество поэта. Свойственный Маяковскому мощный волевой напор, неукротимый темперамент борца получил выражение в стремлении «сделать жизнь» по-новому. Исчез пафос бунта и разрушения, борьбы с существующим миропорядком, преодолено настроение одиночества и разлада со всем миром. Радость участия в общем деле переустройства жизни, счастье от того, что «каплею льешься с массами», понимание своей роли «агитатора, горлана-главаря» определяют особенности поэтического языка Маяковского в послереволюционные годы.
Перед поэтом, как и перед всей советской литературой, встает вопрос: как писать о. революции? Маяковский начинает с марша («Наш марш», 1917; «Левый марш», 1918) и оды («Ода революции», 1918). Но он и здесь не только произносит «торжественное «О!», не только славит, он еще и видит разные лики революции («О, звериная! /О, детская! / О, копеечная! / О, великая!», «Как обернешься еще, двуликая? / Стройной постройкой, грудой развалин?»). Эти противоречия революции поэт раскрывает в двух эпизодах котенка с тонущего крейсера и казнь «седых адмиралов». Нет ли здесь продолжения темы, прозвучавшей еще у Пушкина в «Дубровском» и «Капитанской дочке» — темы беспощадного русского бунта (но не бессмысленного, по Маяковскому)?
Показательно, что в это же самое время поэт пишет произведение, казалось бы, не имеющее никакого отношения к революции, но точно отражающее его скрытое ото всех «грустное» (как заметил Ю. Олеша) лицо, состояние «страждущего человека». Это стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» (1918), напоминающее нам о раннем Маяковском. Тот же конфликт (толпа и «один я»), тот же мотив непонятости, страдания и сострадания, образ ребенка как символ чистоты и беззащитности (обращение «деточка», рифма «рыжий ребенок» — «она жеребенок»), то же наделение человеческими свойствами животного и отсутствие этих качеств у людей. Интересно, что сам образ лошади («глаза лошадиные», «за каплищей каплища по морде катится») — это авторский вариант той самой «клячи», которая в романе Достоевского «Преступление и наказание» олицетворяет страдания человеческие. Так мы уже не в первый раз убеждаемся, что Маяковский, при всех эпатирующих заявлениях футуристов, отрицающих литературу в своем творчестве основывается на традициях классики, продолжая или переосмысливая их.
Не только ярость борьбы, радость созидания, но и боль, тревога, грусть входят в круг переживаний лирического героя. Через патетику строк о мировой революции, как заметит исследователь Ал. Михайлов, будет прорываться простое, человеческое: «Хоть раз бы увидеть, что вот, спокойный, живет человек меж веселий и нег». И хотя шедевров психологической лирики в советский период Маяковский напишет немного (он действительно «себя смирял, становясь на горло собственной песне», причем делал это не по приказу, а по душе, считая, что революционной эпохе нужна другая поэзия), сам факт существования таких стихов увидеть «разного» Маяковского
1. Самсон Вырин это станционный смотритель из повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель".
2. Он жил с дочерью, у них были хорошие отношения. Она ему по хозяйству, сглаживала конфликты с приезжими, а отец души в ней не чаял.
3. Станционный смотритель был сердечным, добродушным и незлобивым человеком. Это проявляется в его хорошем отношении к приезжим, бодрости несмотря на постоянные обиды. Проявляется это и к концу рассказа, когда он, сломленный жизнью, возился с чужими детьми, вырезал им дудочки и угощал орехами. Самсон не был простым человеком своего класса. Проявляется у этого персонажа и гордость - он с негодованием выбрасывает деньги Минского. Но на смотрителя наложило отпечаток его положение. Постоянно обижаемый, он не смел надеяться на лучшее, считал себя ниже других людей. Однако, сильная любовь к дочери заставляет его совершать смелый поступок, пытаясь вернуть её. Ради неё отец готов на многое.
4. Это был человек примерно пятидесяти лет, выглядящий свежо и бодро. Одет в длинный зелёный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах. Позже мы увидим его другим: поступок дочери сделает из Самсона старика. Теперь у него будут сгорбленная спина, седина, глубокие морщины.
5. Речь этого человека простая, народная. В ней заметны старые слова, всё это подчёркивает его положение в обществе, дополняет образ.
6. Как было написано выше, позже Самсон сильно поменялся внешне из-за того, что дочь сбежала с гусаром и он не смог вернуть её. Кроме того, в конце рассказа мы видим, что она получила высокое положение в обществе, но так и не навестила горевавшего отца. Внешние изменения отражают и внутренние, отчаяние и тоску смотрителя. Но до конца он оставался добрым человеком.
7. Автор относится к герою хорошо, но отмечает его недостаток - забитость, затравленность. Это не вина Самсона, а вина общества в котором он жил.
8. Я тоже отношусь к герою хорошо и считаю его примером достойного, правильного человека. Мне жаль его, потому что если бы такого человека меньше унижали то он смог бы легче перенести потерю дочери и продолжить жить дальше. Я считаю, что Самсон заслуживает лучшей судьбы
Моя революция» — так без колебаний сформулировал Маяковский свою позицию и со всей страстью ринулся участвовать в «буче боевой, кипучей». Революция в корне изменила жизнь и творчество поэта. Свойственный Маяковскому мощный волевой напор, неукротимый темперамент борца получил выражение в стремлении «сделать жизнь» по-новому. Исчез пафос бунта и разрушения, борьбы с существующим миропорядком, преодолено настроение одиночества и разлада со всем миром. Радость участия в общем деле переустройства жизни, счастье от того, что «каплею льешься с массами», понимание своей роли «агитатора, горлана-главаря» определяют особенности поэтического языка Маяковского в послереволюционные годы.
Перед поэтом, как и перед всей советской литературой, встает вопрос: как писать о. революции? Маяковский начинает с марша («Наш марш», 1917; «Левый марш», 1918) и оды («Ода революции», 1918). Но он и здесь не только произносит «торжественное «О!», не только славит, он еще и видит разные лики революции («О, звериная! /О, детская! / О, копеечная! / О, великая!», «Как обернешься еще, двуликая? / Стройной постройкой, грудой развалин?»). Эти противоречия революции поэт раскрывает в двух эпизодах котенка с тонущего крейсера и казнь «седых адмиралов». Нет ли здесь продолжения темы, прозвучавшей еще у Пушкина в «Дубровском» и «Капитанской дочке» — темы беспощадного русского бунта (но не бессмысленного, по Маяковскому)?
Показательно, что в это же самое время поэт пишет произведение, казалось бы, не имеющее никакого отношения к революции, но точно отражающее его скрытое ото всех «грустное» (как заметил Ю. Олеша) лицо, состояние «страждущего человека». Это стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» (1918), напоминающее нам о раннем Маяковском. Тот же конфликт (толпа и «один я»), тот же мотив непонятости, страдания и сострадания, образ ребенка как символ чистоты и беззащитности (обращение «деточка», рифма «рыжий ребенок» — «она жеребенок»), то же наделение человеческими свойствами животного и отсутствие этих качеств у людей. Интересно, что сам образ лошади («глаза лошадиные», «за каплищей каплища по морде катится») — это авторский вариант той самой «клячи», которая в романе Достоевского «Преступление и наказание» олицетворяет страдания человеческие. Так мы уже не в первый раз убеждаемся, что Маяковский, при всех эпатирующих заявлениях футуристов, отрицающих литературу в своем творчестве основывается на традициях классики, продолжая или переосмысливая их.
Не только ярость борьбы, радость созидания, но и боль, тревога, грусть входят в круг переживаний лирического героя. Через патетику строк о мировой революции, как заметит исследователь Ал. Михайлов, будет прорываться простое, человеческое: «Хоть раз бы увидеть, что вот, спокойный, живет человек меж веселий и нег». И хотя шедевров психологической лирики в советский период Маяковский напишет немного (он действительно «себя смирял, становясь на горло собственной песне», причем делал это не по приказу, а по душе, считая, что революционной эпохе нужна другая поэзия), сам факт существования таких стихов увидеть «разного» Маяковского
2. Он жил с дочерью, у них были хорошие отношения. Она ему по хозяйству, сглаживала конфликты с приезжими, а отец души в ней не чаял.
3. Станционный смотритель был сердечным, добродушным и незлобивым человеком. Это проявляется в его хорошем отношении к приезжим, бодрости несмотря на постоянные обиды. Проявляется это и к концу рассказа, когда он, сломленный жизнью, возился с чужими детьми, вырезал им дудочки и угощал орехами. Самсон не был простым человеком своего класса. Проявляется у этого персонажа и гордость - он с негодованием выбрасывает деньги Минского.
Но на смотрителя наложило отпечаток его положение. Постоянно обижаемый, он не смел надеяться на лучшее, считал себя ниже других людей. Однако, сильная любовь к дочери заставляет его совершать смелый поступок, пытаясь вернуть её. Ради неё отец готов на многое.
4. Это был человек примерно пятидесяти лет, выглядящий свежо и бодро. Одет в длинный зелёный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах. Позже мы увидим его другим: поступок дочери сделает из Самсона старика. Теперь у него будут сгорбленная спина, седина, глубокие морщины.
5. Речь этого человека простая, народная. В ней заметны старые слова, всё это подчёркивает его положение в обществе, дополняет образ.
6. Как было написано выше, позже Самсон сильно поменялся внешне из-за того, что дочь сбежала с гусаром и он не смог вернуть её. Кроме того, в конце рассказа мы видим, что она получила высокое положение в обществе, но так и не навестила горевавшего отца.
Внешние изменения отражают и внутренние, отчаяние и тоску смотрителя. Но до конца он оставался добрым человеком.
7. Автор относится к герою хорошо, но отмечает его недостаток - забитость, затравленность. Это не вина Самсона, а вина общества в котором он жил.
8. Я тоже отношусь к герою хорошо и считаю его примером достойного, правильного человека. Мне жаль его, потому что если бы такого человека меньше унижали то он смог бы легче перенести потерю дочери и продолжить жить дальше. Я считаю, что Самсон заслуживает лучшей судьбы