Ліна Костенко, створюючи видатний твір «Маруся Чурай», використовувала як історичні, так і фольклорні джерела.
Так, з історії ми знаємо, що пісенна скарбниця нашого народу нараховує сотні тисяч народних пісень. Час, на превеликий жаль, не зберігає всіх імен творців української пісні. Винятком є Маруся Чурай. Щоправда, її традиційно називають «дівчиною з легенди», тому що реальність її існування поки що документально не підтверджена. Досить значна кількість переказів та легенд, згадка в одній із пісень Чурая, як гадають, батька Марусі («Орлику, сизий орлику, молодий Чураю!»), наявність у піснях, що приписуються Марусі Чурай, окремих біографічних деталей — усе це дає підстави вірити в реальне існування Марусі Чурай.
Автор произведения показывает нам возможное развитие личности при определенных жизненных условиях. Как внешние факторы и близкие люди могут влиять на человека. В книге описан заброшенный замок, в котором живут люди без имущества. Между ними происходит конфликт и некоторым приходится заселяться в часовню. Среди них пан Тыбурций, с двумя приемными детьми: сын Валек и дочь Маруся.
Положение ребенка
В этом же городе живет Вася и Соня, дети судьи. Их мама умерла. Отец пребывал в своем горе, мало времени уделял сыну. Вася находит успокоение на улице. Вскоре ему даже запрещают общаться с любимой сестренкой. Это расстраивает маленького героя.
Жизненные встречи
На улице маленький герой знакомится с детьми Валентином и Марусей. Девочка была очень слаба, она была больна, а мальчик имел поведение близкое к взрослому человеку. Василий очень переживает за девочку, поведение которой сильно отличается от бодрой и улыбчивой Сони, он старается приносить ей подарки. В подземелье герой знакомится с паном по фамилии Тыбурций.
Понимание
Вася узнает суровость жизни: его друзьям приходится воровать, что бы выжить, ведь они за чертой бедности. Главный персонаж развивает в себе новые качества: сострадание и понимание. Когда девочке Маше становится совсем плохо, Вася крадет из дома куклу Софьи и дарит ее девочке. Отец мальчика, когда узнал об этом поступке, был очень зол. Но к нему в дом сам пришел и рассказал обо всем судье. Тогда он изменил свое отношение к поступку мальчика, он понял, что сын хороший имеет сочувствие к чужому горю. Марусю не удалось восстановить, она умерла, и ее приемный отец и брат покинули город. Семья Васи навещает могилу маленькой девочки. Когда Вася и Соня выросли, они решили уехать из города, не забыв проведать могилу Маруси.
Вывод
Повесть «В дурном обществе» учит смотреть не только перед собой, но и по сторонам. Когда у других случается беда, мы часто проходим мимо. А ведь поддержка: словом или делом, может чью-то судьбу. Иногда мы делаемся жестокими из-за пережитых жизненных моментов, нам трудно верить людям, и вообще мы теряем веру ко всему. Нужно оставлять свет в сердце, верить в добро и не становиться душевно черствыми ни при каких обстоятельствах. На примере детей показаны реальности ситуаций. Ведь дети чисты, видят мир другими глазами. Чтобы не потерять доброту, ее нужно формировать с ранних лет, а чем злее окружающая среда, тем выше риск того, что выросший может заблудиться в мире и выбрать не самый верный путь.
Ліна Костенко, створюючи видатний твір «Маруся Чурай», використовувала як історичні, так і фольклорні джерела.
Так, з історії ми знаємо, що пісенна скарбниця нашого народу нараховує сотні тисяч народних пісень. Час, на превеликий жаль, не зберігає всіх імен творців української пісні. Винятком є Маруся Чурай. Щоправда, її традиційно називають «дівчиною з легенди», тому що реальність її існування поки що документально не підтверджена. Досить значна кількість переказів та легенд, згадка в одній із пісень Чурая, як гадають, батька Марусі («Орлику, сизий орлику, молодий Чураю!»), наявність у піснях, що приписуються Марусі Чурай, окремих біографічних деталей — усе це дає підстави вірити в реальне існування Марусі Чурай.
Объяснение:
Автор произведения показывает нам возможное развитие личности при определенных жизненных условиях. Как внешние факторы и близкие люди могут влиять на человека. В книге описан заброшенный замок, в котором живут люди без имущества. Между ними происходит конфликт и некоторым приходится заселяться в часовню. Среди них пан Тыбурций, с двумя приемными детьми: сын Валек и дочь Маруся.
Положение ребенка
В этом же городе живет Вася и Соня, дети судьи. Их мама умерла. Отец пребывал в своем горе, мало времени уделял сыну. Вася находит успокоение на улице. Вскоре ему даже запрещают общаться с любимой сестренкой. Это расстраивает маленького героя.
Жизненные встречи
На улице маленький герой знакомится с детьми Валентином и Марусей. Девочка была очень слаба, она была больна, а мальчик имел поведение близкое к взрослому человеку. Василий очень переживает за девочку, поведение которой сильно отличается от бодрой и улыбчивой Сони, он старается приносить ей подарки. В подземелье герой знакомится с паном по фамилии Тыбурций.
Понимание
Вася узнает суровость жизни: его друзьям приходится воровать, что бы выжить, ведь они за чертой бедности. Главный персонаж развивает в себе новые качества: сострадание и понимание. Когда девочке Маше становится совсем плохо, Вася крадет из дома куклу Софьи и дарит ее девочке. Отец мальчика, когда узнал об этом поступке, был очень зол. Но к нему в дом сам пришел и рассказал обо всем судье. Тогда он изменил свое отношение к поступку мальчика, он понял, что сын хороший имеет сочувствие к чужому горю. Марусю не удалось восстановить, она умерла, и ее приемный отец и брат покинули город. Семья Васи навещает могилу маленькой девочки. Когда Вася и Соня выросли, они решили уехать из города, не забыв проведать могилу Маруси.
Вывод
Повесть «В дурном обществе» учит смотреть не только перед собой, но и по сторонам. Когда у других случается беда, мы часто проходим мимо. А ведь поддержка: словом или делом, может чью-то судьбу. Иногда мы делаемся жестокими из-за пережитых жизненных моментов, нам трудно верить людям, и вообще мы теряем веру ко всему. Нужно оставлять свет в сердце, верить в добро и не становиться душевно черствыми ни при каких обстоятельствах. На примере детей показаны реальности ситуаций. Ведь дети чисты, видят мир другими глазами. Чтобы не потерять доброту, ее нужно формировать с ранних лет, а чем злее окружающая среда, тем выше риск того, что выросший может заблудиться в мире и выбрать не самый верный путь.