Перенесите в рамку слова, характеризующие Фортунато из новеллы «Маттео Фальконе».
Слова, характеризующие Фортунато из новеллы «Маттео Фальконе».
Осторожность
принципиальность
эгоизм
жадность
хитрость
изворотливость корыстолюбие
беспринципность
добродушие
глупость
сообразительность
БЕСКОТЛИВЫЙ («там оконное стекло из рогатки выбил»; «там синяка подбил своему «закадышному» другу, там опрокинул бочку с дождевой водой»; «но вдруг встанет, посмотрит-посмотрит и возьмет и повалит все чисто — и свое, и чужое» ).
НЕЗАВИСИМ («он все любит или по крышам лазить, или на воротах сидеть»; «я завтра в школу не пойду, утром на реку собираюсь»; «а давай об заклад, что перейду на ту сторону»).
ЧЕСТНЫЙ (автор «Если бы он захотел, то мог бы отвраться, но Федя лгать не любит»; отец после того, как выпорет сына: «а это за то, что правду говоришь»; отец Толи: «Федька, я верю тебе, я знаю, что ты никогда не лжешь, не врешь и теперь…» и только раз в жизни пришлось сказать Федьке неправду этим уже вторично труса Толю. За честность и героизм мальчик расплатился своей жизнью).
СМЕЛЬНЫЙ («там где-то смотреть страшно, а он полезет туда»; во время Толи: «Держись, Только! Я сейчас буду возле тебя! Держись, не бегай, стой на месте!»
ТЕРПЧИЙ (во время наказания отца терпеливо сносил побои: «хоть бы попросило папу, хоть бы заплакало»).
ЩЕДРЫЙ («когда уже ребята далеко и не могут ему ничего сделать, он вдруг возвращается и отдает, змея. Даже принесет еще своих ниток и даст»).
Ловкий («но комашинка (Федько) каким-то чудом ловко вскарабкивалась на самый гребень сугроба, скоренько съезжала с нее и бежала снова с льдины на льдину»; «ловкий мальчишка, что и говорить!»; «прыгает, как кошка»).
Сметливый («он ухватился руками за лед и изо всех сил тянулся, чтобы его не снесло»; «не мог схватить веревку застывшими от холода руками, схватился зубами»).
ВЕРНЫЙ В ДРУЖБЕ («не любит Федя и товарищей выдавать»; все ребята тянулись к нему, дорожили дружбой с ним, а на похоронах «плакали навзрыд»)
Б)И.С.Тургенев ("Отцы и дети"), Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", Л.Н.Толстой "Война и мир".
2.В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?
В)А.А.Фет
3.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?
Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
4.Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»
В)антитеза
5.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
В)естественность и нравственность (Наташа Ростова)
6.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
В) Ф.М.Достоевский
7.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?
В)самодур
8.В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?
В) М.Е.Салтыков-Щедрин
9.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор.
Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
10.Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой «Война и мир»).
Б)Павлоградский
11.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.?
Б)драма
12.Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба».
Б)А.П.Чехов
13. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?
А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина
14.Агафья Пшеницына – это героиня:
В)романа И.А.Гончарова «Обломов»
15.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»
В)Ф.И.Тютчев
16.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?
В)Р.Раскольников
17. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»
В)Ф.И.Тютчев
18.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Б)Григорий Добросклонов
19.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.
Б)греческий язык
20.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это
Б)Платон Каратаев
21.Какие просчеты совершил Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?
Г)испачкался в крови вообще-то и А) забыл закрыть дверь, но это он поправил
22.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:
Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица
23.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») наступает, когда
А)он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием
24.Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П.Чехова следующий персонаж
А)Гуров