В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Пересказ "лесной колобок колючий бок"​

Показать ответ
Ответ:
Zen201
Zen201
18.12.2022 02:08
В романе «Обломов» А. А. Гончаров создал образы двух людей, каждый из которых во многом является типичным представителем определенного круга людей, выразителем идей, которые были близки соответствующим слоям современного им общества. Андрей Штольц и Илья Обломов, на первый взгляд, будто бы и не имеют ничего общего, за исключением воспоминаний о детских играх. И все же, как бы ни оценивали этих персонажей романа Гончарова, невозможно отрицать, что их связывает искренняя, бескорыстная дружба. В чем тут дело? Неужели мечтательный лентяй Обломов и расчетливый делец Штольц так много значения придают чтобы оно продолжало объединять их в настоящем, когда их пути, собственно говоря, разошлись? Ведь много других людей встречалось в жизни им обоим. Но старая дружба, как легко заметить, прочитав роман до конца, переживет даже раннюю смерть Обломова: Штольц охотно берет на себя заботу о воспитании сына покойного друга.

Действительно Обломов и Штольц разительно отличаются друг от друга образом жизни. В представлении Штольца сущность бытия заключается в движении: «Труд — образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере, моей». Обломов же, еще не начав никакого дела, уже мечтает о покое, которого у него и так предостаточно: «...Потом в почетном бездействии наслаждаться заслуженным отдыхом...»
0,0(0 оценок)
Ответ:
maxshcherba5p08v6b
maxshcherba5p08v6b
03.08.2021 23:22
  Начало произведения раскрывает личные причины гибели поэта: 
    Погиб поэт! — невольник чести — 
    Пал, оклеветанный молвой… 
    С самого начала стихотворения начинает развиваться мотив травли, непонимания и презрения общества к поэту, мотив его колоссального одиночества среди толпы: 
    Не вынесла душа поэта 
    Позора мелочных обид, 
    Восстал он против мнений света 
    Один как прежде… 
    Важно, что за названием Поэт стоит уже не только и не столько Пушкин. Гибель этого великого творца стало поводом для размышлений вообще о судьбе Поэта в обществе. Важно, что почти сразу Лермонтов бросает обвинение в лицо света – это вы убили Поэта! 
    Теперь, после его гибели, началось раскаяние. Все стали вспоминать, что этот Творец – светоч и гордость, национальное достояние. Но к чему эти лицемерные слезы? Кто поверит предумышленным убийцам, плачущим на могиле своей жертвы: 
    к чему теперь рыданья, 
    Пустых похвал ненужный хор, 
    И жалкий лепет оправданья? 
    В стихотворении личные, биографические мотивы переплетаются с общими, философскими. Так, описывая убийцу Поэта, Лермонтов дает довольно точные приметы Дантеса: 
    …издалёка, 
    Подобный сотням беглецов, 
    На ловлю счастья и чинов 
    Заброшен к нам по воле рока… 
    Этот чужестранец, не знающий русского языка и презрительно относившейся к стране, в которой жил, не задумываясь выстрелил в Поэта. Я думаю, что Лермонтов имеет в виду не только буквальный выстрел Дантеса, но и его клевету на Пушкина, которая мучила великого Творца при жизни и, в конце концов, убила его. 
    Лирический герой убежден, что убийца должен был задуматься о том, на кого он поднимает руку. Пушкин – национальное достояние, его нужно беречь и всячески охранять. И даже если бы этот поэт был неправ, никто не смеет покушаться на него, потому что такому таланту простительно все. Но светская толпа, выразителем идей которой стал Дантес, не понимала и не осознавала это. Она лишь травить и уничтожать любое проявление творчества, силы, света, все то, на что это толпа не и чему завидует. 
    В этом стихотворении Лермонтов рисует портрет светского общества, называет его основные черты: «свет завистливый и душный», «клеветникам ничтожным», «словам и ласкам ложным». Лирический герой недоумевает: как Поэт мог так обмануться? Зачем он поверил лживой толпе? 
    И вот печальный итог его обмана: 
    Замолкли звуки чудных песен, 
    Не раздаваться им опять: 
    Приют певца угрюм и тесен, 
    И на устах его печать. 
    Лирический герой не раз упоминает, что гибель Поэта требует отмщенья. Вероятно, Лермонтов видит себя в этой роли. Поэтому финальная часть «Смерти Поэта» представляет собой гневную и обличительную роль, направленную прямо к обществу. Здесь лирический герой прямо выражает свое отношение с перифраз: «надменные потомки известной подлостью прославленных отцов», «жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи!», «наперсники разврата». Но и этих людей ждет страшный суд и наказание: 
    Есть грозный суд: он ждет; 
    Он не доступен звону злата, 
    И мысли и дела он знает наперед. 
    Тогда напрасно вы прибегнете к злословью: 
    Оно вам не вновь, 
    И вы не смоете всей вашей черной кровью 
    Поэта праведную кровь! 
    Передать пафос стихотворения, всю силу возмущения лирического героя средства художественной выразительности. Это эпитеты («гордой головой», «свободный, смелый дар», «пустое сердце», «миг кровавый», «ревности глухой» и т.д.); метафоры («пустых похвал хор», «жалкий лепет оправданья», «злобно гнали дар», «На ловлю счастья и чинов заброшен», «И прежний сняв венок — они венец терновый, Увитый лаврами, надели на него» и т.д.). Кроме того, есть здесь сравнения («как светоч»), перифразы («Угас дивный гений, Увял торжественный венок» и др.) 
    Таким образом, «Смерть Поэта» - яркий пример публицистической гражданственной лирики Лермонтова, раскрывающей судьбу Поэта в мире серости и посредственности.
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота