Манилов - помещик, в офицер (Гоголь иронично подмечает - офицер скромнейший, деликатнейший и образованнейший) Понимаем, что иронично, так как вряд ли читатель может назвать Манилова таковым. Общаться с Маниловым быстро наскучивает. "В первую минуту разговора с ним не можешь сказать: какой приятный и добрый человек! В следующую минуту ничего не скажешь, в третью скажешь: черт знает, что такое! и отойдешь подальше, если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную." Манилов - прожектер. (строит планы, которые никогда не сбудутся) Об этом нам говорит его вечно недоделанный ремонт. "В доме его чего-нибудь вечно недоставало.." т.е он никогда не доводит задуманное до конца. В его кабинете всегда лежит книжечка, заложенная на 14-й странице, это говорит о том, что он не читает, следовательно это еще раз доказывает, что поговорить с ним не о чем. У Манилова есть хобби. Он любит табак и все в его кабинете было в золе и разных видах табака.Помимо этого он мечтает, но его мечты, как я уже сказала выше, всегда остаются только мечтами. Больше он ничем не занимается. Ведет себя со всеми очень любезно.
"Чтобы поверить в добро, надо начать делать его" (По одному из произведений русской литературы.) Я хочу расскыть эту тему на примере одного из главных героев романа Л.Н.Толстого "Война и мир" — Пера Безухова. Пьер Безухов — один из центральных героев романа Толстого. Как и Андрей Болконский, Пьер — человек ищущий, не остановиться, успокоиться, забыть о необходимости нравственного "стержня" бытия. И ему свойственны драматические заблуждения, противоречивость характера. Но при этом образ Пьера Безухова по-особому близок Толстому: внутренние мотивы поведения героя, своеобразие его личности во многом автобиографичны. И одновременно — перед нами человек своей эпохи, живущий ее духовным настроем, ее интересами, ищущий ответа на конкретные вопросы русской жизни начала века. Так же как и Болконский, Безухов ищет дела, которому можно было бы посвятить свою жизнь, не хочет и не может удовлетвориться светскими ценностями или стать "лучшим человеком". Как всегда у Толстого, внутренние душевные свойства героя произведения раскрываются в первом же описании внешности. О Пьере сказано, что у него с улыбкой "исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе..." О нем Болконский говорит, что Пьер единственный "живой человек среди всего нашего света". Но не только сочетание ума и естественности, но и противоречивое, сложное переплетение хорошего и дурного определяют своеобразие Пьера. Побочный сын крупного вельможи, унаследовавший титул графа и огромное состояние, Пьер тем не менее оказывается в свете по-особому чужим человеком. С одной стороны, он, безусловно, принят в свете, а с другой — уважение к Безухову основано не на приверженности графа "общим для всех" ценностям, а на "свойствах" его имущественного положения. Искренность, открытость души выделяют Пьера в светском обществе, противопоставляют миру ритуала, лицемерия, двойственности. Открытость поведения и независимость мысли выделяют его среди посетителей салона Шерер. Первый этап внутреннего развития Безухова, изображенный в романе, охватывает жизнь Пьера до женитьбы на Курагиной. Не видя своего места в жизни, не, зная, куда девать огромные силы, Пьер ведет разгульную жизнь в обществе Долохова и Ку-рагина. Открытый добрый человек, Безухов часто оказывается беззащитным перед умелой игрой окружающих. Он не может правильно оценить людей и поэтому часто ошибается в них. К тому же Пьер в отлиние от Болконского слабоволен и легко поддается внешнему влиянию. В Безухове одинаково сильны и стремление к чувственным удовольствиям, и стремление к нравственному поиску. Разгул и чтение духовных книг, доброта и невольная жестокость характеризуют в это время жизнь графа. Он понимает, что такая жизнь не для него, но у него не хватает сил вырваться из привычного круговорота. Как и Андрей Болконский, Пьер свое нравственное развитие начинает с заблуждения — обожествления Наполеона. Действия императора Безухов оправдывает государственной необходимостью. Но при этом герой романа не стремится к практической деятельности, отрицает войну. Женитьба на Элен успокоила Пьера. Ему кажется, что теперь он избавится — наконец — от мучительной раздвоенности, найдет свою "пристань". Безухов долго не сможет увидеть, что стал игрушкой в руках Курагиных. Тем сильнее становится его чувство горечи, оскорбленного достоинства, когда судьба предоставляет Пьеру возможность разглядеть обман. Время, прожитое в спокойном сознании своего счастья, оказывается иллюзией. Но Пьер принадлежит к числу тех редких людей, для которых нравственная чистота, понимание темнела жизни жизненно необходимы. Не случайно самые тяжелые периоды в судьбе Безухова, когда — после дуэли с Долоховым и после расстрела поджигателей — мир становится для него бессмысленным. Второй этап внутреннего развития Пьера — события после разрыва с женой и дуэли с Долоховым. С ужасом осознав, что он, Пьер, оказался "покуситься" на жизнь другого человека, он пытается найти источник своего падения, ту нравственную опору, которая даст ему возм9жность "возвращения" человечности. Это стремление приводит его к масонству. Принципы масонов кажутся Безухову "системой правильной жизни", Баздеев — человеком, знающим, как нужно жить, чтобы почувствовать себя нравственно чистым членом общества. Но лицемерие, замеченное Пьером в избранной им среде, не единственная причина его разочарования. Нравственное совершенствование, облеченное сложным ритуалом, не соприкасалось с реальной жизнью, отдаляло от нее. Пьер пытается освободить своих крестьян, учредить больницы, приюты, школы, но все это не приближает его к атмосфере братской любви, проповедуемой масонами, а лишь создает иллюзию собственного нравственного роста.
Понимаем, что иронично, так как вряд ли читатель может назвать Манилова таковым.
Общаться с Маниловым быстро наскучивает. "В первую минуту разговора с ним не можешь сказать: какой приятный и добрый человек! В следующую минуту ничего не скажешь, в третью скажешь: черт знает, что такое! и отойдешь подальше, если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную."
Манилов - прожектер. (строит планы, которые никогда не сбудутся) Об этом нам говорит его вечно недоделанный ремонт. "В доме его чего-нибудь вечно недоставало.." т.е он никогда не доводит задуманное до конца.
В его кабинете всегда лежит книжечка, заложенная на 14-й странице, это говорит о том, что он не читает, следовательно это еще раз доказывает, что поговорить с ним не о чем.
У Манилова есть хобби. Он любит табак и все в его кабинете было в золе и разных видах табака.Помимо этого он мечтает, но его мечты, как я уже сказала выше, всегда остаются только мечтами. Больше он ничем не занимается.
Ведет себя со всеми очень любезно.
Я хочу расскыть эту тему на примере одного из главных героев романа Л.Н.Толстого "Война и мир" — Пера Безухова. Пьер Безухов — один из центральных героев романа Толстого. Как и Андрей Болконский, Пьер — человек ищущий, не остановиться, успокоиться, забыть о необходимости нравственного "стержня" бытия. И ему свойственны драматические заблуждения, противоречивость характера. Но при этом образ Пьера Безухова по-особому близок Толстому: внутренние мотивы поведения героя, своеобразие его личности во многом автобиографичны. И одновременно — перед нами человек своей эпохи, живущий ее духовным настроем, ее интересами, ищущий ответа на конкретные вопросы русской жизни начала века. Так же как и Болконский, Безухов ищет дела, которому можно было бы посвятить свою жизнь, не хочет и не может удовлетвориться светскими ценностями или стать "лучшим человеком". Как всегда у Толстого, внутренние душевные свойства героя произведения раскрываются в первом же описании внешности. О Пьере сказано, что у него с улыбкой "исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе..." О нем Болконский говорит, что Пьер единственный "живой человек среди всего нашего света". Но не только сочетание ума и естественности, но и противоречивое, сложное переплетение хорошего и дурного определяют своеобразие Пьера. Побочный сын крупного вельможи, унаследовавший титул графа и огромное состояние, Пьер тем не менее оказывается в свете по-особому чужим человеком. С одной стороны, он, безусловно, принят в свете, а с другой — уважение к Безухову основано не на приверженности графа "общим для всех" ценностям, а на "свойствах" его имущественного положения. Искренность, открытость души выделяют Пьера в светском обществе, противопоставляют миру ритуала, лицемерия, двойственности. Открытость поведения и независимость мысли выделяют его среди посетителей салона Шерер. Первый этап внутреннего развития Безухова, изображенный в романе, охватывает жизнь Пьера до женитьбы на Курагиной. Не видя своего места в жизни, не, зная, куда девать огромные силы, Пьер ведет разгульную жизнь в обществе Долохова и Ку-рагина. Открытый добрый человек, Безухов часто оказывается беззащитным перед умелой игрой окружающих. Он не может правильно оценить людей и поэтому часто ошибается в них. К тому же Пьер в отлиние от Болконского слабоволен и легко поддается внешнему влиянию. В Безухове одинаково сильны и стремление к чувственным удовольствиям, и стремление к нравственному поиску. Разгул и чтение духовных книг, доброта и невольная жестокость характеризуют в это время жизнь графа. Он понимает, что такая жизнь не для него, но у него не хватает сил вырваться из привычного круговорота. Как и Андрей Болконский, Пьер свое нравственное развитие начинает с заблуждения — обожествления Наполеона. Действия императора Безухов оправдывает государственной необходимостью. Но при этом герой романа не стремится к практической деятельности, отрицает войну. Женитьба на Элен успокоила Пьера. Ему кажется, что теперь он избавится — наконец — от мучительной раздвоенности, найдет свою "пристань". Безухов долго не сможет увидеть, что стал игрушкой в руках Курагиных. Тем сильнее становится его чувство горечи, оскорбленного достоинства, когда судьба предоставляет Пьеру возможность разглядеть обман. Время, прожитое в спокойном сознании своего счастья, оказывается иллюзией. Но Пьер принадлежит к числу тех редких людей, для которых нравственная чистота, понимание темнела жизни жизненно необходимы. Не случайно самые тяжелые периоды в судьбе Безухова, когда — после дуэли с Долоховым и после расстрела поджигателей — мир становится для него бессмысленным. Второй этап внутреннего развития Пьера — события после разрыва с женой и дуэли с Долоховым. С ужасом осознав, что он, Пьер, оказался "покуситься" на жизнь другого человека, он пытается найти источник своего падения, ту нравственную опору, которая даст ему возм9жность "возвращения" человечности. Это стремление приводит его к масонству. Принципы масонов кажутся Безухову "системой правильной жизни", Баздеев — человеком, знающим, как нужно жить, чтобы почувствовать себя нравственно чистым членом общества. Но лицемерие, замеченное Пьером в избранной им среде, не единственная причина его разочарования. Нравственное совершенствование, облеченное сложным ритуалом, не соприкасалось с реальной жизнью, отдаляло от нее. Пьер пытается освободить своих крестьян, учредить больницы, приюты, школы, но все это не приближает его к атмосфере братской любви, проповедуемой масонами, а лишь создает иллюзию собственного нравственного роста.