Мигель Сервантес иносказательно-иронически изобразил
приключений героя, пародирующего своим обликом,
языком и действиями облик, деяния и язык героев
рыцарской эпики.
Преследуя цель осмеять и тем самым дискредитировать
в глазах читателя рыцарские романы, о чём прямо заявлено
в Прологе к первой части, автор "Дон Кихота" создал
не литературную пародию как таковую, а новый тип
повествования.
Трансформируя мотив "свихнутости" героя Сервантес
представляет "рассудительное сумасшествие" Дон Кихота
как особое состояние сознания человека, находящегося
в положении читателя созидаемого им в процессе
чтения текста.
Воспоминания о былой славе предков смешались в сознании
Дон Кихота с впечатлениями, полученными от чтения
рыцарских романов, которые создавались и издавались в
огромном количестве в Испании и в Португалии на
протяжении первой половины XVI века.
Подобно ребенку. Дон Кихот считает, что если какую-нибудь вещь
назвать соответствующим именем и пожелать, чтобы она
была тем-то и ничем иным, то так оно и будет.
Так, он решает, что его мослатый жеребец, если его назвать
звучным именем Росинант, будет вполне добрым конем,
а деревенская девица Альдонса Лоренсо, названная
Дульсинеей, вполне сгодится на роль дамы его сердца,
поскольку странствующий рыцарь обязан иметь таковую.
Претворяя в жизнь свой "неписаный" рыцарский роман,
герой Сервантеса постоянно оглядывается на устав
мифического ордена странствующих рыцарей,
членом которого себя осознаёт.
В финале романа Дон Кихот возвращается домой и в
скором времени умирает.
Пройдя по извилистому пути жизни, герой смог победить
самого себя, ибо был благородным, отважным и преданным;
ибо был защитником справедливых и всегда трудных дел;
ибо никогда не выказывал привязанности к богатству и
приходил на всем нуждающимся.
Он был больше чем просто добрым человеком;
он был воплощение
Мигель Сервантес иносказательно-иронически изобразил
приключений героя, пародирующего своим обликом,
языком и действиями облик, деяния и язык героев
рыцарской эпики.
Преследуя цель осмеять и тем самым дискредитировать
в глазах читателя рыцарские романы, о чём прямо заявлено
в Прологе к первой части, автор "Дон Кихота" создал
не литературную пародию как таковую, а новый тип
повествования.
Трансформируя мотив "свихнутости" героя Сервантес
представляет "рассудительное сумасшествие" Дон Кихота
как особое состояние сознания человека, находящегося
в положении читателя созидаемого им в процессе
чтения текста.
Воспоминания о былой славе предков смешались в сознании
Дон Кихота с впечатлениями, полученными от чтения
рыцарских романов, которые создавались и издавались в
огромном количестве в Испании и в Португалии на
протяжении первой половины XVI века.
Подобно ребенку. Дон Кихот считает, что если какую-нибудь вещь
назвать соответствующим именем и пожелать, чтобы она
была тем-то и ничем иным, то так оно и будет.
Так, он решает, что его мослатый жеребец, если его назвать
звучным именем Росинант, будет вполне добрым конем,
а деревенская девица Альдонса Лоренсо, названная
Дульсинеей, вполне сгодится на роль дамы его сердца,
поскольку странствующий рыцарь обязан иметь таковую.
Претворяя в жизнь свой "неписаный" рыцарский роман,
герой Сервантеса постоянно оглядывается на устав
мифического ордена странствующих рыцарей,
членом которого себя осознаёт.
В финале романа Дон Кихот возвращается домой и в
скором времени умирает.
Пройдя по извилистому пути жизни, герой смог победить
самого себя, ибо был благородным, отважным и преданным;
ибо был защитником справедливых и всегда трудных дел;
ибо никогда не выказывал привязанности к богатству и
приходил на всем нуждающимся.
Он был больше чем просто добрым человеком;
он был воплощение