Герои рассказа А.П. Платонова «Возвращение» перенесли все испытания Великой Отечественной войны, и это наложило отпечаток на их характеры.Семья капитана Иванова жила в тылу, но их жизнь нельзя назвать легкой. Любовь Васильевна ушла работать на кирпичный завод. Это тяжелый физический труд, у нее «руки от горя тряслись» из-за переживаний о муже, а дома оставались маленькие дети, голодные, в нетопленом помещении. Люба все вынесла на своих плечах, заботясь о детях, научила их хозяйничать. Это очень терпеливый и выдержанный человек. Она самоотверженная мать, верная жена. В гости к детям приходил Семен Евсеевич, чтобы в этой семье «отогреть» свою душу, потому что его трое детей погибли в Могилеве. Любовь Васильевна, как чуткий и душевный человек, понимает это, и ей обидно, что муж все неправильно понял, ведь она даже не считает себя женщиной в эти страшные годы, а только матерью.Петрушка – подросток лет двенадцати. Он ведет дома все хозяйство, разбирается в карточках, талонах и ордерах. Он расчетливый и экономный, по его мнению, все должны приносить пользу и не быть иждивенцами. Он заботится о матери, мечтая купить ей пальто, чтобы она не учит сестру каждый день грамоте и счету. Выяснение отношений между родителями Петрушка считает глупостью: «У нас дело есть, жить надо, а вы ругаетесь, как глупые какие…» В жизни он многое понимает и оказывается мудрее своего отца.Капитан Иванов привык к жизни на войне. Он многое испытал, провоевав всю войну, и сердце его ожесточилось. Без армии он чувствует себя «осиротевшим», жена и дети кажутся ему чужими. Он не понимает трудностей жизни в тылу, ведь на войне у него не было материальных забот. Теперь он понял свой долг. «Ему надо как можно скорее приниматься за дело, то есть поступать на работу, чтобы зарабатывать деньги, и жене правильно воспитывать детей». Он недоволен, что сын командует хозяйством, а не учится, он оскорблен, что чужой человек приходит к его жене и детям как к себе домой. «Ничего без расчета не бывает», и Иванов не верит в бескорыстие и «хорошее сердце» Семена Евсеевича. Капитан решает уехать к девушке Маше, служившей раньше в его полку, она кажется ему близким человеком его понять. И только в поезде он осознает свою ошибку. Увидев бегущих за вагоном детей, Иванов почувствовал сердцем их жизнь, отбросил ложное самолюбие и эгоизм и по-настоящему вернулся к своей семье.
3.Кому принадлежат слова: «В учении нельзя обманывать самого себя»:
А. маме Коли Б. бабушке В. Анне Николаевне
4. Действие в повести происходит в:
А. 1944 г. Б. 1945 В. 1943
5. В каком году погиб отец Вадика и Марьи:
А. 1943 Б.1944 В. 1941
6. Жмых – это:
А. остатки от подсолнуха Б. остатки от зерна В. остатки от ягод
7. Коле – главному герою - было:
А. 12 лет Б. 10 лет В. 8 лет
8. Чей это портрет: «На голове у неё был чёрный платок. Лицо прикрывали обрезанные седые волосы. Они торчали, как пакля. Глаза мерцали»:
А. бабушки Б. санитарки В. нищенки
9. «Буржуйка» - это:
А. печка Б. труба В. керосинка
10. Кому принадлежат слова: «Может случиться так, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слёзы! Не давайте им забыть!»
А. Анне Николаевне Б. маме В. бабушке
11. Какое художественное средство использовал автор в данном отрывке: «Седой чёлкой над входной дверью навис иней…»
А. эпитет Б. сравнение В. метафора
12. Вставьте пропущенное слово: «Им не хватает только роста и …, чтобы себя»
13. Выпишите из отрывка все художественные средства и укажите их: «Это был прекрасный майор! Лицо молодое, усы, как у гусара, и на груди целых три ордена. Погоны горели золотом, ордена позванивали и блестели»
Герои рассказа А.П. Платонова «Возвращение» перенесли все испытания Великой Отечественной войны, и это наложило отпечаток на их характеры.Семья капитана Иванова жила в тылу, но их жизнь нельзя назвать легкой. Любовь Васильевна ушла работать на кирпичный завод. Это тяжелый физический труд, у нее «руки от горя тряслись» из-за переживаний о муже, а дома оставались маленькие дети, голодные, в нетопленом помещении. Люба все вынесла на своих плечах, заботясь о детях, научила их хозяйничать. Это очень терпеливый и выдержанный человек. Она самоотверженная мать, верная жена. В гости к детям приходил Семен Евсеевич, чтобы в этой семье «отогреть» свою душу, потому что его трое детей погибли в Могилеве. Любовь Васильевна, как чуткий и душевный человек, понимает это, и ей обидно, что муж все неправильно понял, ведь она даже не считает себя женщиной в эти страшные годы, а только матерью.Петрушка – подросток лет двенадцати. Он ведет дома все хозяйство, разбирается в карточках, талонах и ордерах. Он расчетливый и экономный, по его мнению, все должны приносить пользу и не быть иждивенцами. Он заботится о матери, мечтая купить ей пальто, чтобы она не учит сестру каждый день грамоте и счету. Выяснение отношений между родителями Петрушка считает глупостью: «У нас дело есть, жить надо, а вы ругаетесь, как глупые какие…» В жизни он многое понимает и оказывается мудрее своего отца.Капитан Иванов привык к жизни на войне. Он многое испытал, провоевав всю войну, и сердце его ожесточилось. Без армии он чувствует себя «осиротевшим», жена и дети кажутся ему чужими. Он не понимает трудностей жизни в тылу, ведь на войне у него не было материальных забот. Теперь он понял свой долг. «Ему надо как можно скорее приниматься за дело, то есть поступать на работу, чтобы зарабатывать деньги, и жене правильно воспитывать детей». Он недоволен, что сын командует хозяйством, а не учится, он оскорблен, что чужой человек приходит к его жене и детям как к себе домой. «Ничего без расчета не бывает», и Иванов не верит в бескорыстие и «хорошее сердце» Семена Евсеевича. Капитан решает уехать к девушке Маше, служившей раньше в его полку, она кажется ему близким человеком его понять. И только в поезде он осознает свою ошибку. Увидев бегущих за вагоном детей, Иванов почувствовал сердцем их жизнь, отбросил ложное самолюбие и эгоизм и по-настоящему вернулся к своей семье.
Объяснение:
Тест по повести «Последние холода»
1.Повествование в произведении ведётся от лица:
А. Коли Б. Вадика В. Марьи
2. Какая из тем не рассматривается автором:
А. благородство Б. предательство В. достоинство
3.Кому принадлежат слова: «В учении нельзя обманывать самого себя»:
А. маме Коли Б. бабушке В. Анне Николаевне
4. Действие в повести происходит в:
А. 1944 г. Б. 1945 В. 1943
5. В каком году погиб отец Вадика и Марьи:
А. 1943 Б.1944 В. 1941
6. Жмых – это:
А. остатки от подсолнуха Б. остатки от зерна В. остатки от ягод
7. Коле – главному герою - было:
А. 12 лет Б. 10 лет В. 8 лет
8. Чей это портрет: «На голове у неё был чёрный платок. Лицо прикрывали обрезанные седые волосы. Они торчали, как пакля. Глаза мерцали»:
А. бабушки Б. санитарки В. нищенки
9. «Буржуйка» - это:
А. печка Б. труба В. керосинка
10. Кому принадлежат слова: «Может случиться так, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слёзы! Не давайте им забыть!»
А. Анне Николаевне Б. маме В. бабушке
11. Какое художественное средство использовал автор в данном отрывке: «Седой чёлкой над входной дверью навис иней…»
А. эпитет Б. сравнение В. метафора
12. Вставьте пропущенное слово: «Им не хватает только роста и …, чтобы себя»
13. Выпишите из отрывка все художественные средства и укажите их: «Это был прекрасный майор! Лицо молодое, усы, как у гусара, и на груди целых три ордена. Погоны горели золотом, ордена позванивали и блестели»
14. Что такое «георгиевская ленточка»?