На семнадцатом году жизни отец Петра отправляет его на военную службу. Петр в сопровождении слуги Савельича отправляется в Оренбург. В Симбирске, остановившись
в трактире на ночлег, он знакомится с ротмистром Зуриным, которому проигрывает на бильярде крупную сумму — сто рублей
Подъезжая к Оренбургу, Гринев с Савельичем попадают в буран. Найти дорогу им случайный человек, он выводит кибитку Гринева на постоялый двор. В благодарность за оказанную услугу Петр дарит незнакомцу свой заячий тулуп
Гринев приезжает в Оренбург и по назначению отправляется в Белогорскую крепость, которая на деле оказывается простой деревушкой, окруженной деревянным забором.
Там он знакомится с комендантом крепости Иваном Кузьмичом Мироновым, его женой Василисой Егоровной и дочерью Машей. В доме Мироновых Гринев становится практически членом семьи, он влюбляется в дочь хозяев Машу Гринев сближается с поручиком Швабриным, который кажется ему образованным и интересным человеком. Вскоре между ними происходит ссора: поводом послужили стихи, написанные Гриневым Маше. Швабрин критикует стихи и нелестно отзывается о Маше. Между героями происходит дуэль, Гринев ранен. Маша ухаживает за ним и объясняет поведение Швабрина. Как оказалось, он претендовал на ее руку, но получил отказ. Петр пишет отцу о намерении жениться. Тот, имеющий «триста душ», не желает женитьбы своего сына на бесприданнице. Маша не хочет выходить за Гринева без благословения его родителей
Вскоре крепость захватывают мятежники во главе с Емельяном Пугачевым. Коменданта и других офицеров, не пожелавших присягнуть на верность самозванцу, вешают. Гибнет под ударом сабли и Василиса Егоровна. Швабрин переходит на сторону Пугачева. Гринева же Пугачев милует. Как оказалось, Пугачев и был тем бродягой, которому
Гринев подарил тулуп
Пугачев отпускает Гринева и Савельича, сам же готовит наступление на Оренбург. Маша, заболевшая от потрясений, остается в крепости. По прибытии в Оренбург Гринев
встречается с генералом и докладывает о случившемся. Гринев просит освободить Белогорскую крепость, однако генерал и другие военные считают это слишком рискованным мероприятием. Гринев получает письмо от Маши, в котором она сообщает ему, что Швабрин принуждает ее выйти за него замуж. С Пугачева Гринев освобождает Машу и отправляет ее к своим родителям в качестве невесты. Сам Гринев остается в армии
Окончание военной кампании совпадает с арестом Гринева. Представ перед судом, он уверен, что сможет оправдаться, однако его оговаривает Швабрин, заявляя, что Гринев — шпион, которого Пугачев отправил в Оренбург. Гринев осужден, его ждет позор и ссылка в Сибирь на вечное поселение, но Маша его, обращаясь за милостью к самой императрице
Есенин - великий русский национальный поэт XX века. Его неповторимое дарование уходит корнями в глубины народного мироощущения, русской культуры и истории. Любовь к России и особенности национального самосознания роднят Есенина с Пушкиным. Даже сам же Есенин считал любовь к России основной в своем творчестве. Это сокровенное и всепоглощающее чувство с первых шагов творческого пути определяет для него отношение к миру, человеку и литературе.
Явление Есенина было закономерно, предопределено самой жизнью и ростом национального самосознания России. Уже в восприятии современников имя Есенина стало «одновременно и нарицательным, и символическим», причем не только для русской культуры, но и для русской истории.
Придя в литературу на гребне исторического перелома, поэт сумел запечатлеть свое трагическое время, наиболее остро отразив разлад, надежды, отчаяния, противоречия и заблуждения эпохи. Именно в этом состоит историческая заслуга Есенина.
Уникальность есенинского дара в безграничной любви ко всему живому, в нежности и милосердии. В отношении к жизни как к бесценному дару и части общего пути, начало и конец которого скрыты от человека. В чувстве вечного круговорота жизни, в которой ничто не уходит бесследно и навсегда, а лишь переходит в другие формы. В постоянном ощущении противоборства и сложных превращений, которые происходят в природе, и в остром чувстве истории.
В отличие от своих талантливых современников (прежде всего Маяковского), выступавших активными реформаторами искусства, Есенин обращался к истокам русской мифологии, следовал традициям классической и мировой литературы, выражал самые разные уровни национального сознания и художественного опыта, был близок исканиям символистов и романтиков, пролетарских поэтов и авангардистов. В пору всеобщего обезличивания он обращался к каждому человеку и говорил с ним о том, что близко и нужно во все времена: о нежности и сострадании, красоте и печали и благословлял все живое на родимой земле...
Тема Родины - одна из главнейших тем поэзии Сергея Есенина. Первое восприятие Родины для поэта появляется ещё в юности, когда он живёт в Константинове, - русская природа, её скромная, но такая родная красота. Есенин очень правдоподобно и живописно описывает родные края: широкие поля, темные леса, рощи, березы. А.Л. Марченко считает, что «первых своих читателей Есенин пленил тем, что повел забытой ими прекрасной земле, заставляя сберегать в глазах ее краски, вслушиваться в ее звоны и в ее тишину, всем существом впитывать ее запахи» Марченко, А.М. Поэтический мир Есенина. - М.: Советский писатель, 1989. - С. 7..
Уже в ранних, юношеских стихах автор предстаёт перед нами как пламенный патриот. Его представления о родной земле ещё совсем детские. Родина для Есенина - это село Константиново, где он родился, ближайшие окрестности села. Чувство родины находит у него выражение пока ещё только в любви к родной природе.
На страницах ранней есенинской лирики перед нами предстаёт скромный, но прекрасный, величественный и милый сердцу поэта пейзаж среднерусской полосы: сжатые поля, красно-жёлтый костёр осенней рощи, зеркальная гладь озёр.
Уже в ранних стихах Есенина нет идиллии. Есть боль, тревога, печаль, скорбь, нет одного - равнодушия к Человеку. И не только в стихах, в творчестве, но и в мыслях, в поступках юного поэта.
Но наибольшего своего развития в творчестве Есенин эта тема достигает с началом первой мировой войны. Л.Л. Бельская считает, что поэт пришел к ней «от простеньких пейзажных зарисовок, от колоритных бытовых сценок, которые все чаще осмысливаются им характерная принадлежность русской природы и русского быта» Бельская, Л.Л. Песенное слово: Поэтическое мастерство С.Есенина. - М.: Просвещение, 1990. - С. 29..
Образ России складывался, в есенинской поэзии постепенно из мелких черточек: пейзажи, обычаи, отдельные эпизоды истории и современной жизни. Если в историческом поэт ищет и находит примеры героической борьбы за свободу и независимость родины («Песнь о Евпатии Коловрате», «Ус», «Марфа Посадница»), то в настоящем Русь видится ему покойным уголком». Обвиняя народников в приукрашивании народа, молодой Есенин и сам не избежал его идеализации.
В 1922-1923 годах Сергей Есенин совершил большое путешествие по Европе и Америке. Достижения индустрии на Западе не могло не впечатлить поэта, и ему «показался смешным и нелепым» тот мир, в котором он жил раньше: «Вспомнил про “дым отечества”, про нашу деревню, где чуть ли не у каждого мужика в избе спит телок на соломе или свинья с поросятами, вспомнил после германских и бельгийских шоссе наши непролазные дороги и стал ругать всех цепляющихся за “Русь”, как за грязь и вшивость. С этого момента я разлюбил нищую Россию» Есенин, С.А. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 1. - М., 1980. - С. 20..
Объяснение:
На семнадцатом году жизни отец Петра отправляет его на военную службу. Петр в сопровождении слуги Савельича отправляется в Оренбург. В Симбирске, остановившись
в трактире на ночлег, он знакомится с ротмистром Зуриным, которому проигрывает на бильярде крупную сумму — сто рублей
Подъезжая к Оренбургу, Гринев с Савельичем попадают в буран. Найти дорогу им случайный человек, он выводит кибитку Гринева на постоялый двор. В благодарность за оказанную услугу Петр дарит незнакомцу свой заячий тулуп
Гринев приезжает в Оренбург и по назначению отправляется в Белогорскую крепость, которая на деле оказывается простой деревушкой, окруженной деревянным забором.
Там он знакомится с комендантом крепости Иваном Кузьмичом Мироновым, его женой Василисой Егоровной и дочерью Машей. В доме Мироновых Гринев становится практически членом семьи, он влюбляется в дочь хозяев Машу Гринев сближается с поручиком Швабриным, который кажется ему образованным и интересным человеком. Вскоре между ними происходит ссора: поводом послужили стихи, написанные Гриневым Маше. Швабрин критикует стихи и нелестно отзывается о Маше. Между героями происходит дуэль, Гринев ранен. Маша ухаживает за ним и объясняет поведение Швабрина. Как оказалось, он претендовал на ее руку, но получил отказ. Петр пишет отцу о намерении жениться. Тот, имеющий «триста душ», не желает женитьбы своего сына на бесприданнице. Маша не хочет выходить за Гринева без благословения его родителей
Вскоре крепость захватывают мятежники во главе с Емельяном Пугачевым. Коменданта и других офицеров, не пожелавших присягнуть на верность самозванцу, вешают. Гибнет под ударом сабли и Василиса Егоровна. Швабрин переходит на сторону Пугачева. Гринева же Пугачев милует. Как оказалось, Пугачев и был тем бродягой, которому
Гринев подарил тулуп
Пугачев отпускает Гринева и Савельича, сам же готовит наступление на Оренбург. Маша, заболевшая от потрясений, остается в крепости. По прибытии в Оренбург Гринев
встречается с генералом и докладывает о случившемся. Гринев просит освободить Белогорскую крепость, однако генерал и другие военные считают это слишком рискованным мероприятием. Гринев получает письмо от Маши, в котором она сообщает ему, что Швабрин принуждает ее выйти за него замуж. С Пугачева Гринев освобождает Машу и отправляет ее к своим родителям в качестве невесты. Сам Гринев остается в армии
Окончание военной кампании совпадает с арестом Гринева. Представ перед судом, он уверен, что сможет оправдаться, однако его оговаривает Швабрин, заявляя, что Гринев — шпион, которого Пугачев отправил в Оренбург. Гринев осужден, его ждет позор и ссылка в Сибирь на вечное поселение, но Маша его, обращаясь за милостью к самой императрице
Есенин - великий русский национальный поэт XX века. Его неповторимое дарование уходит корнями в глубины народного мироощущения, русской культуры и истории. Любовь к России и особенности национального самосознания роднят Есенина с Пушкиным. Даже сам же Есенин считал любовь к России основной в своем творчестве. Это сокровенное и всепоглощающее чувство с первых шагов творческого пути определяет для него отношение к миру, человеку и литературе.
Явление Есенина было закономерно, предопределено самой жизнью и ростом национального самосознания России. Уже в восприятии современников имя Есенина стало «одновременно и нарицательным, и символическим», причем не только для русской культуры, но и для русской истории.
Придя в литературу на гребне исторического перелома, поэт сумел запечатлеть свое трагическое время, наиболее остро отразив разлад, надежды, отчаяния, противоречия и заблуждения эпохи. Именно в этом состоит историческая заслуга Есенина.
Уникальность есенинского дара в безграничной любви ко всему живому, в нежности и милосердии. В отношении к жизни как к бесценному дару и части общего пути, начало и конец которого скрыты от человека. В чувстве вечного круговорота жизни, в которой ничто не уходит бесследно и навсегда, а лишь переходит в другие формы. В постоянном ощущении противоборства и сложных превращений, которые происходят в природе, и в остром чувстве истории.
В отличие от своих талантливых современников (прежде всего Маяковского), выступавших активными реформаторами искусства, Есенин обращался к истокам русской мифологии, следовал традициям классической и мировой литературы, выражал самые разные уровни национального сознания и художественного опыта, был близок исканиям символистов и романтиков, пролетарских поэтов и авангардистов. В пору всеобщего обезличивания он обращался к каждому человеку и говорил с ним о том, что близко и нужно во все времена: о нежности и сострадании, красоте и печали и благословлял все живое на родимой земле...
Тема Родины - одна из главнейших тем поэзии Сергея Есенина. Первое восприятие Родины для поэта появляется ещё в юности, когда он живёт в Константинове, - русская природа, её скромная, но такая родная красота. Есенин очень правдоподобно и живописно описывает родные края: широкие поля, темные леса, рощи, березы. А.Л. Марченко считает, что «первых своих читателей Есенин пленил тем, что повел забытой ими прекрасной земле, заставляя сберегать в глазах ее краски, вслушиваться в ее звоны и в ее тишину, всем существом впитывать ее запахи» Марченко, А.М. Поэтический мир Есенина. - М.: Советский писатель, 1989. - С. 7..
Уже в ранних, юношеских стихах автор предстаёт перед нами как пламенный патриот. Его представления о родной земле ещё совсем детские. Родина для Есенина - это село Константиново, где он родился, ближайшие окрестности села. Чувство родины находит у него выражение пока ещё только в любви к родной природе.
На страницах ранней есенинской лирики перед нами предстаёт скромный, но прекрасный, величественный и милый сердцу поэта пейзаж среднерусской полосы: сжатые поля, красно-жёлтый костёр осенней рощи, зеркальная гладь озёр.
Уже в ранних стихах Есенина нет идиллии. Есть боль, тревога, печаль, скорбь, нет одного - равнодушия к Человеку. И не только в стихах, в творчестве, но и в мыслях, в поступках юного поэта.
Но наибольшего своего развития в творчестве Есенин эта тема достигает с началом первой мировой войны. Л.Л. Бельская считает, что поэт пришел к ней «от простеньких пейзажных зарисовок, от колоритных бытовых сценок, которые все чаще осмысливаются им характерная принадлежность русской природы и русского быта» Бельская, Л.Л. Песенное слово: Поэтическое мастерство С.Есенина. - М.: Просвещение, 1990. - С. 29..
Образ России складывался, в есенинской поэзии постепенно из мелких черточек: пейзажи, обычаи, отдельные эпизоды истории и современной жизни. Если в историческом поэт ищет и находит примеры героической борьбы за свободу и независимость родины («Песнь о Евпатии Коловрате», «Ус», «Марфа Посадница»), то в настоящем Русь видится ему покойным уголком». Обвиняя народников в приукрашивании народа, молодой Есенин и сам не избежал его идеализации.
В 1922-1923 годах Сергей Есенин совершил большое путешествие по Европе и Америке. Достижения индустрии на Западе не могло не впечатлить поэта, и ему «показался смешным и нелепым» тот мир, в котором он жил раньше: «Вспомнил про “дым отечества”, про нашу деревню, где чуть ли не у каждого мужика в избе спит телок на соломе или свинья с поросятами, вспомнил после германских и бельгийских шоссе наши непролазные дороги и стал ругать всех цепляющихся за “Русь”, как за грязь и вшивость. С этого момента я разлюбил нищую Россию» Есенин, С.А. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 1. - М., 1980. - С. 20..