перевести на крымскотатарский: Крымско-татарский народ чтит Исмаила Гаспринского, как символ возрождения тюркизма, знамя перемен, отречения от надоевших догм и старых стереотипов. Он самый известный педагог-реформатор конца 19-го начала 20-го веков. Его идеи учитывались, когда готовили и проводили реформу национальной школы, создавали первые национальные учебники. Свою жизнь выдающийся просветитель посвятил тому, чтобы объединить традиционную духовность и передовые достижения европейской культуры. Гаспринский пользовался авторитетом у всех приверженцев ислама не только в Российской империи, но и далеко за ее пределами
Комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль", написанная в 1792 году, оказала огромнейшее влияние на российское общество того времени. Пьеса выдержана в традициях классицизма, что подразумевает четкое деление на положительных отрицательных и героев, причем лучше всего удались драматургу именно последние.
"Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры" - писал В. Г. Белинский об отрицательных персонажах комедии.
Мне кажется, что самым удачным образов в комедии стал образ Митрофанушки Простакова, на примере которого зритель или читатель комедии своими глазами видит "несчастные следствия дурного воспитания". Обличая леность и невежество, Фонвизин дает нам понять, что Митрофанушка - не просто невежественный лентяй. Он дворянин, а это означает, что очень скоро он получит власть над людьми - крепостными крестьянами. По меркам 18-го века, когда была написана комедия, Митрофан взрослый человек: тогда в 16 лет тогда и на службу брали, и женить могли (что и попыталась проделать его матушка, госпожа простакова, но не вышло).
Митрофанушку назвать взрослым сложно. Маменька, госпожа Простакова, обожает сына и разбаловала его. Его уже несколько лет учат специально нанятые учителя («Уж года четыре как учится»), но почти безуспешно. Митрофан любит гонять голубей, а к учению равнодушен. Эгоистичный, ленивый, инфантильный Митрофанушка настолько удался фонвизину, что само его имя стало нарицательным и уже больше двухсот лет "недорослями" и "митрофанушками" называют молодых лентяев и невежд.
Как же много вопросов. На все, может и не отвечу, но на большинство постараюсь. Кстати, вопросы №1 и №2 одинаковы)
В комедии персонажи характирезуют себя как "матушкин сын" "женин муж" сестрин брат" потому что они не имели права так сказать, голоса в семье, все решала их, соответственно мать, жена сестра - госпожа Простакова. Она командовала всем, начиная от дел домашних до того, что делать каждому члену семьи.
Почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик,а помещица? Связано ли это со временем,когда создана комедия?
Не помещик а помещица чтобы показать мужчин, принадлежащих к знати, как подкаблучников, а некоторых женцин - необразованых барынь и деспотов - высмеять.
Кто из действующих лиц по вашему мнению, больше других удался Фонвизину?Почему?
Мне кажется, они все очень хорошо получились, но больше всех Простакова взять только ее фамилии(они говорящие). В девичестве она была Скотининой - что определяет ее скотское ее отношение к слугам и др людям более низкого достатка, по мужу Простакова - не смотря на то, что она барыня - совершенно не обладает светскими манерами, а только и умеет, что командовать. Она настолько навязала сыну свою волю, что в конце он просит ее не навязывать ему свою волю не смотря на то, что его забирают в армию, а мать пытается этого не допустить.
Ну вот, надеюсь больше ничего не помню, в году это все изучала.)