ПЕРСОНАЛЬНАЯ КАРТА ГЕРОЯ (жанр) (название) (автор) ( ответы должны содержать цитаты и указание главы или страницы произведения) Фамилия, имя, отчество
возраст
Социальное положение
Род занятий
Привычки, описание жилища, условий жизни
Родители персонажа
Отношение к родителям
Воспитание
Образование
Мать
Отец
Положительные черты характера
Их влияние на жизнь героя и его окружение
Отрицательные черты характера
Их влияние на жизнь героя и его окружение
Поступки героя и мотивы поведения
Их влияние на жизнь персонажа
Их влияние на окружающих
Вывод
1)
2)
3)
Чувства героя
Высказывания и мысли
Отношение к другим персонажам
Сопоставление с другими персонажами
Прямая авторская характеристика
Эпитеты
Детали
Отношение к герою других персонажей
Оценка персонажа современниками автора
Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения.
Моё отношение к герою
Всех персонажей из горя от ума и ещё Молчалин и Софью
Обе стороны занимали крайние позиции в разгоревшемся споре. Представители «Беседы» исходили из понимания Российского языка как исконно-русского, отвергая все западные заимствования. Члены этого сообщества были ярыми приверженцами эпохи классицизма. Они словно пытались законсервировать русский язык, сохранить его в первозданном виде, исключить из языка даже те заимствования, которые уже прочно прижились и не воспринимались как «чужеродные». Однако эта позиция была чересчур консервативной.
Если исходить из их понимания, надо было заковать живой, динамично-развивающийся язык в стальные оковы и скрыть за занавесом. Это как превратить в чучело прекрасного орла, чтобы запечатлеть мощь его крыльев в полете. Однако жизнь при этом уходит, а красота становится мертвой. И все же рациональное зерно в суждениях этого литературного сообщества
есть. Бездумно использовать в речи огромное количество заимствований, утяжеляя ее этим, также не является правильным. Во всем должна царить гармония.
первая встреча воланда произошла с председателем массолита михаилом александровичем берлиозом и поэтом иваном бездомным, которые спорили с ним о существовании бога. иван бездомный, воспитанный на пропаганде атеизма, утверждал, что человек сам жизнью, а не бог. а берлиоз, лживый и бессовестный человек, не верил ни в бога, ни а дьявола и. пользуясь своим служебным положением, нравственно разлагал таких молодых поэтов, как иван бездомный. князь тьмы, испытывая своих собеседников, предоставил им шанс проявить порядочность и задуматься о неопознанности мира. но напрасно. за самоуверенность и ограниченность, за тупое настаивание на том, что не бывает того, чего они не видели. берлиоз поплатился жизнью, а иван бездомный угодил в сумасшедший дом. они пострадали не только за безнравственность и глупость, но и за ограниченность познания, так как не допускали даже мысли о существовании < какой-либо потусторонней силы. следующей жертвой свиты воланда стал директор варьете степа лиходеев, бездельник, пьяница и развратник, которого визитеры отправили в ялту. коровьев так резюмировал его поведение: «вообще они в последнее время жутко свинячат. пьянствуют, вступают в связи с женщинами, используя свое служебное положение». а затем находчивый азазелло предложил «выкинуть ко всем чертям из москвы» степу лиходеева. никанор иванович босой, председатель жилищного товарищества, по словам воланда, «выжига и плут», пострадал за жадность и взятки (его арестовали за хранение валюты). заслуженное возмездие настигает и сокова - буфетчика варьете. он вор, накопивший на обмане покупателей огромную сумму денег, которую «хранит в пяти сберкассах» и «дома под полом». в день сеанса черной магии он торгует осетриной «второй свежести». убедившись в том, что в сокове нельзя пробудить совесть, воланд со своей командой предсказывает ему смерть «через девять месяцев от рака печени а клинике первого мгу, в четвертой палате». а коровьва и вовсе добивает вора, сообщая, что после смерти сокова его деньги достанутся государству. при мистики, фантастики булгаков осмеивает все, что утратило извечные истины, отвернулось от добра, ожесточилось и изолгалось. с горькой иронией описывает автор сеанс черной магии в театре варьете, проводимый коровьевым-фаготом и котом бегемотом. воланд со свитой подверг испытанию людей на жадность, после фокуса с картами, когда один гражданин обнаружил у себя в кармане большую лачку денег, зрителей взволновало не чудо их появления, а настоящие они или фальшивые. а когда посыпался «денежный дождь», люди кинулись на деньги и готовы были раздавить друг друга, забыв о человеческом достоинстве. жоржу бенгальскому, потребовавшему «разоблачения», публика предложила оторвать голову, что было мгновенно исполнено. и только женский крик о пощаде заставил людей опомниться.