Первоначальной целью путешествия Афанасия Никитина было
Индия
2)Ширванское царство
3)Персия
4)Моря
2. Повесть «Пиковая дама» была написана:
1) в Болдине в 1833 г.;
2) в Болдине в 1830 г.;
3)в Санкт-Петербурге в 1835 г
«Отроду не брал он карты в руки...» сказано:
1) о Томском;
2) о Пушкине;
3) о Германне
4. Историю о трех волшебных картах игрокам рассказал:
1) Томский;
2)Чекалинский;
3) Сурин
5. Услышав историю о трех картах, Германн назвал ее:
1) случаем;
2) хитростью
3) сказкой.
6. В каких еще произведениях Пушкина главные герои вступают в переписку?
1) «Капитанская дочка»;
2) «Барышня-крестьянка»;
3) «Медный всадник».
7.Что в пьесе «Дракон» делают люди после того, как герой убивает дракона?
1)Лишившись одного тирана, они с удовольствием идут под власть другого
2)Они выбирают себе справедливого и просвещенного монарха
8. На основе какого сказочного сюжета написана пьеса «Дракон»?
1)За основу взят сказочный сюжет народов Юго-Восточной Азии о драконе, которого нельзя победить, потому что победитель сам обращается в дракона, и только юноша с чистыми помыслами убивает чудовище
2)Сюжет о позищении драконом принцессы и герое, который становится королем после ее
3)На основе легенд о том, что дракона можно приручить
9. Укажите временные границы Серебряного века русской поэзии
1) Начало XX века
2) Конец XIX - начало XX века
3) Начало - середина XX века
4) Конец XIX века
10. К какой группе относились поэты А. Белый, А. Блок?
1) «Старшие символисты»
2) «Младосимволисты»
3) «Цех поэтоа»
4) «Центрифуга».
11. Назовите автора повести «Дорогие мои мальчишки».
1)Муса Джалиль
2)Борис Васильев
3)Павел Засодимский
4)Лев Кассиль
12. Где Валерка и Тимсон ждали Капку?
1)возле речки
2)у сада
3)около леса
13. Кому было страшно и скучно спать одной?
1)Нюшке
2)Риме
3)Лиде
14. Что из детского сада принесла сестрёнка Капке?
1)баранки с маком
2)булочки с изюмом
3)пирожки с капустой
15. Какие были обязанности у Нюшки перед братом?
1)приносить ложку, когда брат кушает
2)держать книгу, когда брат читает
3)держать полотенце, когда брат умывается
16. От кого ждал писем Капка?
1) от матери
2) от отца
3) от друга
17. Кто является автором произведения «Безумная Евдокия»?
1) Анатолий Алексин
2) Михаил Коновальчук
3) Юрий Вяземский
4) Григорий Ряжский
18.К какому литературному жанру принадлежит произведение «Безумная Евдокия»?
1) Повесть
2) Роман
3) Новелла
4) Рассказ
19.В каком классе училась Оля во время описываемых событий?
1) 7
2) 8
3 ) 9
4) 10
20. Кто прозвал классную руководительницу «безумной Евдокией?
1) Родители Оли
2) Оля
3) Митя Калягин
4) Борис Антохин
о жизни и творчестве м. а. булгакова ходят легенды. одни считают его безумцем, другие говорят о том, что он, как доктор фауст у гёте, заключил сделку с дьяволом. однако все суждения сходятся к тому, что роман «мастер и маргарита» гениален. в чём причина его гениальности?
на мой взгляд, прежде всего у романа «мастер и маргарита» необычная и интересная структура. на протяжении всего романа переплетаются две сюжетные линии. действие первой происходит в москве в тридцатые годы, а второй - в ершалаиме в начале нашей эры. казалось бы, что может объединять два самостоятельных сюжета: реалии москвы и библейский мир? две совершенно разные грани связывают фантастический мир воланда и его свиты.
во-вторых, булгаков на страницах своего романа показывает человеческую алчность: в театре воланд раздаёт подарки, зрители радостно соглашаются менять старые наряды на новые. о подобных случаях, к сожалению, мы часто узнаём из сми. такие люди во время «денежного дождя» дерутся и ссорятся, расхватывая « в руки монеты». за это они чаще всего бывают наказаны, потому что, на мой взгляд, нельзя нарушать одну из главных заповедей: не создай себе кумира.
наряду с развенчанием ложных ценностей, автор утверждает истинные: любовь, жертвенность и творчество. для этого он создаёт два главных персонажа. мастер – творец, для которого главное создавать. маргарита – женщина, имеющая всё, но ради любви готовая на любые подвиги и страдания.
наконец, автор поднимает вечную проблему борьбы добра и зла. здесь центральной фигурой является образ христа, как воплощение чистоты, который желает добра даже своим мучителям. бог даёт возможность раскаяться, исправиться и пойти по пути любви, веры и доброты.
затем мы видим общее будущее: у мастера остаётся ученик покырёв, а у писателя – роман.
таким образом, читатель найдёт ответы на интересующие вопросы, сможет провести параллель с произведениями, такими как роман «мы» е.замятина. значит читателю будущего суждено открыть в нем новое. в этом и состоит гениальность романа. таким образом, роман «мастер и маргарита» является актуальным и гениальным произведением.
ну вот как-то так)
футлярность набирает силу, футлярным становится образ мысли. он отгородился от живой жизни. фигура беликова жалкая, ранимая и зловещая одновременно. жизнь предоставила ему возможность открыться, женившись на вареньке коваленко. герой вместо этого еще глубже ушел в "футляр". он не выдержал соприкосновения с "живой" жизнью и умер, достигнув, наконец, по ироничному замечанию автора, «своего идеала». «футлярность» - это обозначение косности, неспособности личности выйти за пределы стандарта и предписаний. показывая несостоятельность всех старых устоев жизни, а. п. чехов не скрывает трудностей, которые подстерегают россию на пути обретения духовной свободы. писатель в своих произведениях хотел "правдиво нарисовать жизнь и показать, насколько эта жизнь уклоняется от нормы".