Ну Раскольников вообще жил в Петербурге. Может нужен образ Петербурга? По счёт этого могу сказать что Петербург Достоевского открывает не с самой лучшей стороны. Мы видим черные лестницы,облитые облупленные стены, жара, духота, давящая на человека. "На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу". Из за данной атмосферы и рождаються самые ужасные идеи и теории. Очень часто в романе употребляется желтый цвет, почти что желочный цвет. Это комната и мебель старухи-проценщицы, желтое лицо Мармеладова от постоянного пьянства, кольцо с желтым камнем на руке Лужина, даже Соня пошла по-желтому билету ( что значит лигальное занятие проституцией). Потом можно сказать, что Петербург выступает в роли не просто фона, на котором происходят все события, а так же и действующим лицом, соучастником преступления Раскольникова, так как очень сильно такая атмосфера влияла на него. Потом сама комната Раскольникова:"это была крошечная клетушка,шагов в шесть длинной, и имевшая самый жалкий вид со своими желтеньими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку тановилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой об потолок."
Ну Раскольников вообще жил в Петербурге. Может нужен образ Петербурга? По счёт этого могу сказать что Петербург Достоевского открывает не с самой лучшей стороны. Мы видим черные лестницы,облитые облупленные стены, жара, духота, давящая на человека. "На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу". Из за данной атмосферы и рождаються самые ужасные идеи и теории. Очень часто в романе употребляется желтый цвет, почти что желочный цвет. Это комната и мебель старухи-проценщицы, желтое лицо Мармеладова от постоянного пьянства, кольцо с желтым камнем на руке Лужина, даже Соня пошла по-желтому билету ( что значит лигальное занятие проституцией). Потом можно сказать, что Петербург выступает в роли не просто фона, на котором происходят все события, а так же и действующим лицом, соучастником преступления Раскольникова, так как очень сильно такая атмосфера влияла на него. Потом сама комната Раскольникова:"это была крошечная клетушка,шагов в шесть длинной, и имевшая самый жалкий вид со своими желтеньими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку тановилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой об потолок."