В основу рассказа ,легла настоящая история лётчика ,героя войны ,который действительно был подбит в бою ,воздушный бой был зимой ,но подбитый и раненный лётчик ,очень стремился выжить и отомстить ,он имея силу воли ,тяжело ползком полуголодный добирался ,до наших ,попал к партизанам ,они его нашли и в результате ,очнувшись в госпитале ,летчик Мересьев понял ,что он остался без ног ,да узнав правду ,на глазах появились слёзы ,в душе слабость ,путались мысли ,главное ,что первые минуты посещали его ,зачем он выжил ,но он советский солдат ,не смотря ,не на что ,подумав ,поговорив с врачём ,Мересьев принимает решение ,что всё равно будет летать и воевать с немцами ,за Родину . Пройдя еще раз большие трудности ,боль ,тренировки ,практически заново он научился ходить ,а потом после тренировок ,он всё таки начал летать и до конца войны он летал ,побеждал . В этом рассказе ,на примере героя лётчика собраны все черты советского человека ,солдата ,этот образ даёт возможность нам сегодняшним потомкам и нашим детям ,следует понять или хотя бы задуматься ,через ,что пришлось пройти советским людям в бою ,в тылу от ребёнка до взрослого ,как тяжело и какой ценой досталась ,нашему народу эта победа . Очень поучительная повесть ,для молого поколения.
- освоение студентами терминологии, характеризующей специфику художественной литературы, понимание основных свойств художественного произведения (инструментальный кластер) - формирование сопрягать литературные факты с современным социальным контекстом ( мировоззренческий кластер) - развитие умений пользоваться при анализе литературного произведения сведениями из смежных наук: философии, социологии, психологии. (мировоззренческий кластер) - формирование различать компоненты произведения, устанавливать связи и взаимодействие между компонентами, формирование навыков анализа объективно-познавательной и субъективно-оценочной стороны произведения. (инструментальный кластер) - формирование различать национально-исторический, социокультурный и философский аспект в изучаемых произведениях анализировать связь между этими аспектами. (мировоззренческий кластер применять в анализе литературного произведения принципы сравнительно-исторического, генетического и системного методов литературоведения. (мировоззренческий кластер) - формирование навыков литературоведческих наблюдений над формой и содержанием произведений. (инструментальный кластер) - развитие интерпретировать связи и отношения между литературными явлениями , как в рамках отдельного произведения, так и в рамках различных эстетических общностей.(инструментальный кластер) - совершенствовать умение формулировать суждения о закономерностях изучаемых литературных явлений. (мировоззренческий кластер).