"Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
1. Какой жанр русского устного народного творчества произведение вам напомнило? Аргументируйте свой ответ.
2. Найдите в тексте запев и зачин, характерные для эпических жанров русской народной поэзии.
3.Есть ли в данном произведении концовка или исход? Найдите его.
4. Чем еще «Песня...» Лермонтова напоминает историческую народную песню?
5. Давайте разбираться: начнем с композиции.
Как легче определить построение произведения?
6. Авторы учебника облегчили вашу задачу — четко выделили три части произведения. Какова тема первой главы?
О чем здесь повествуется?
7. С какими персонажами мы знакомимся в
первой главе? Кто из них — реальные исторические личности, а кто — персонаж вымышленный?
8. Каким предстает перед нами в поэме Лермонтова царь Иван IV? Опишите его.
9. Какие черты характера царя подчеркивает автор произведения? Свой ответ подтвердите цитатами из текста.
10. Что вы можете рассказать о Кирибеевиче?
11. Можете ли вы назвать главную черту его характера?(Самовлюбленность.)
12. Кто такая Алена Дмитриевна? Что мы узнаем о ней со слов влюбленного Кирибеевича?
13. Как части связаны между собой?
14. Найдите в первой части изобразительно-выразительные средства языка, присущие устной народной поэзии.
15.Есть ли в данной части исход? Найдите его.
Во-первых, можно согласиться с Солженицыным и подчеркнуть, что история любой страны неразрывно связана с судьбами ее граждан. Трагедии, которые происходят на уровне народа, оказывают прямое воздействие на каждого человека. В случае с поэмой, выражение "у вас – матери и сына" демонстрирует, что каждая мать и сын, каждая семья тоже переживает эти события на своем уровне.
Во-вторых, можно продемонстрировать понимание того, что Солженицын требует от людей озабоченности общим благополучием и солидарности с народом в целом. Он призывает всех жить не только для себя, но и для общества, уделять внимание коллективным проблемам и бороться за их решение.
В-третьих, можно дать свое обоснование вопросу, подчеркнув, что каждый человек имеет право на мнение и свободу выбора. В эпилоге можно описать свое собственное отношение к произведению и объяснить, почему согласны или не согласны с мнением Солженицына.
Школьнику, чтобы понять данный вопрос, необходимо предоставить контекст и объяснить историческую ситуацию в СССР, чтобы он мог осознать исторический и социальный контекст, в котором писалась поэма. Показать школьнику связь между личными судьбами и историческими событиями поможет ему осознать роль каждого человека в формировании общества и национальной истории.
Таким образом, в эпилоге можно поддержать мнение Солженицына относительно того, что каждый гражданин должен быть озабочен благополучием народа и одновременно выразить собственное мнение по данному вопросу, подкрепив его аргументами и обоснованиями. Это поможет школьнику лучше понять и оценить произведение и его глубокий смысл.
Сначала давайте определим, что такое степь. Степь - это тип ландшафта, который характеризуется открытыми просторами без лесов и густой растительности. Она состоит из высокой травы, которая растет на плодородных почвах.
Теперь давайте попробуем понять, какие представления о русском человеке связаны со степью.
1. Жизнь в гармонии с природой: Степь предлагает обширные просторы, и русский человек, живущий в степной местности, часто соприкасается с природой в своей повседневной жизни. Он может быть более связан с природой, чем жители городов или лесных районов.
2. Способность выживать в трудных условиях: Степь характеризуется малым количеством влаги и многочисленными суровыми ветрами. Русский человек, живущий в степи, часто сталкивается с этими трудностями и научился выживать в таких условиях через поколения.
3. Свобода и независимость: Широкие просторы степи могут вызывать ощущение свободы и независимости. Русский человек, живущий в степи, может чувствовать себя свободным и неограниченным, так как нет больших городов или плотной застройки.
4. Кочевые племена и военное искусство: В степи часто проживали кочевые племена, такие как казаки. Русский человек, связанный со степью, может быть ассоциирован с военным искусством, так как племена в степи зачастую были военными.
Таким образом, связь степи с представлениями о русском человеке включает жизнь в гармонии с природой, способность выживать в трудных условиях, свободу и независимость, а также ассоциации с кочевыми племенами и военным искусством.
Надеюсь, что это разъяснение помогло вам понять, какие представления о русском человеке связаны со степью. Если есть еще вопросы или требуется дополнительное пояснение, пожалуйста, не стесняйтесь задавать.