В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
НубИк10
НубИк10
05.08.2022 09:29 •  Литература

"Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
1. Какой жанр русского устного народного творчества произведение вам напомнило? Аргументируйте свой ответ.
2. Найдите в тексте запев и зачин, характерные для эпических жанров русской народной поэзии.
3.Есть ли в данном произведении концовка или исход? Найдите его.
4. Чем еще «Песня...» Лермонтова напоминает историческую народную песню?
5. Давайте разбираться: начнем с композиции.
Как легче определить построение произведения?
6. Авторы учебника облегчили вашу задачу — четко выделили три части произведения. Какова тема первой главы?
О чем здесь повествуется?
7. С какими персонажами мы знакомимся в
первой главе? Кто из них — реальные исторические личности, а кто — персонаж вымышленный?
8. Каким предстает перед нами в поэме Лермонтова царь Иван IV? Опишите его.
9. Какие черты характера царя подчеркивает автор произведения? Свой ответ подтвердите цитатами из текста.
10. Что вы можете рассказать о Кирибеевиче?
11. Можете ли вы назвать главную черту его характера?(Самовлюбленность.)
12. Кто такая Алена Дмитриевна? Что мы узнаем о ней со слов влюбленного Кирибеевича?
13. Как части связаны между собой?
14. Найдите в первой части изобразительно-выразительные средства языка, присущие устной народной поэзии.
15.Есть ли в данной части исход? Найдите его.

Показать ответ
Ответ:
hotnikita412
hotnikita412
19.04.2023 20:59
Поэма «Это была трагедия народа, а у вас – матери и сына» была написана Васильевой Ирины, а не Пахмутовой. В эпилоге можно выразить согласие с мнением Солженицына и в то же время привести свое собственное обоснование.

Во-первых, можно согласиться с Солженицыным и подчеркнуть, что история любой страны неразрывно связана с судьбами ее граждан. Трагедии, которые происходят на уровне народа, оказывают прямое воздействие на каждого человека. В случае с поэмой, выражение "у вас – матери и сына" демонстрирует, что каждая мать и сын, каждая семья тоже переживает эти события на своем уровне.

Во-вторых, можно продемонстрировать понимание того, что Солженицын требует от людей озабоченности общим благополучием и солидарности с народом в целом. Он призывает всех жить не только для себя, но и для общества, уделять внимание коллективным проблемам и бороться за их решение.

В-третьих, можно дать свое обоснование вопросу, подчеркнув, что каждый человек имеет право на мнение и свободу выбора. В эпилоге можно описать свое собственное отношение к произведению и объяснить, почему согласны или не согласны с мнением Солженицына.

Школьнику, чтобы понять данный вопрос, необходимо предоставить контекст и объяснить историческую ситуацию в СССР, чтобы он мог осознать исторический и социальный контекст, в котором писалась поэма. Показать школьнику связь между личными судьбами и историческими событиями поможет ему осознать роль каждого человека в формировании общества и национальной истории.

Таким образом, в эпилоге можно поддержать мнение Солженицына относительно того, что каждый гражданин должен быть озабочен благополучием народа и одновременно выразить собственное мнение по данному вопросу, подкрепив его аргументами и обоснованиями. Это поможет школьнику лучше понять и оценить произведение и его глубокий смысл.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Кириджа114
Кириджа114
14.02.2022 08:36
Отлично! Вопрос, который вы задали, очень интересный.

Сначала давайте определим, что такое степь. Степь - это тип ландшафта, который характеризуется открытыми просторами без лесов и густой растительности. Она состоит из высокой травы, которая растет на плодородных почвах.

Теперь давайте попробуем понять, какие представления о русском человеке связаны со степью.

1. Жизнь в гармонии с природой: Степь предлагает обширные просторы, и русский человек, живущий в степной местности, часто соприкасается с природой в своей повседневной жизни. Он может быть более связан с природой, чем жители городов или лесных районов.

2. Способность выживать в трудных условиях: Степь характеризуется малым количеством влаги и многочисленными суровыми ветрами. Русский человек, живущий в степи, часто сталкивается с этими трудностями и научился выживать в таких условиях через поколения.

3. Свобода и независимость: Широкие просторы степи могут вызывать ощущение свободы и независимости. Русский человек, живущий в степи, может чувствовать себя свободным и неограниченным, так как нет больших городов или плотной застройки.

4. Кочевые племена и военное искусство: В степи часто проживали кочевые племена, такие как казаки. Русский человек, связанный со степью, может быть ассоциирован с военным искусством, так как племена в степи зачастую были военными.

Таким образом, связь степи с представлениями о русском человеке включает жизнь в гармонии с природой, способность выживать в трудных условиях, свободу и независимость, а также ассоциации с кочевыми племенами и военным искусством.

Надеюсь, что это разъяснение помогло вам понять, какие представления о русском человеке связаны со степью. Если есть еще вопросы или требуется дополнительное пояснение, пожалуйста, не стесняйтесь задавать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота