Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова 1 Какие фольклорные речевые обороты, эпитеты, сравнения, метафоры присутствуют в поэме?
2 Какова роль рефрена, повторяющихся поэтических строчек, в поэме?
Потому что настоящая Любовь окрыляет человека, делает его лучше, чище, светлее. Она может всё. Казалось, всё начиналось как необременяющий курортный роман. Но неожиданно вспыхнувшее взаимное чувство в сердцах двух героев, кардинально меняет не только их жизненные позиции, а и освобождает их для новой жизни - жизни, начинающейся с любви. Из прожигателя жизни, страдающего от скуки, герой (Гуров) коренным образом изменяется, становясь настоящим человеком сострадать и отдавать, не требуя ничего взамен. Героиня (Анна Сергеевна), как может показаться на первый взгляд, не претерпевает каких-либо видимых изменений. Но это не совсем так. Она не меняется, но постепенно раскрывается, черпая в этой возвышенно-прекрасной стихии силы для борьбы. Один из главных выводов, делаемых автором "Дамы с собачкой", состоит в том, что Любовь сильнее традиций и обычаев, навязанных обществом, и за неё стоит бороться.
Образ родины в творчестве Лермонтова является одним из ключевых. Однако отношения поэта к России неоднозначно. Так, Михаил Юрьевич идеализирует своей отчизны, но совершенно недоволен современным положением дел в ней. Тема родины в лирике Лермонтова приобретает трагические ноты, связанные с невозможностью даже усилиями лучших людей исправить ситуацию. В то же время на страницах его произведений можно найти немало восхвалений подвигов и свершений России, но все они связаны с страны.
В этом стихотворении Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казённому. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, "горестями и радостями его жизни. Свою любовь к родине Лермонтов называет «странной» потому, что он любит в своей стране народ, природу, но ненавидит «страну господ» , самодержавно-крепостническую, официальную Россию. Именно таким был патриотизм Лермонтова и Радищева, Грибоедова и Пушкина, современников поэта — Белинского и Герцена и последующего поколения — революционеров-демократов 60-х годов XIX века Чернышевского и Добролюбова. В стихотворении Лермонтова «Родина» Добролюбов находил полное выражение такого истинного патриотизма. Он писал: «Лермонтов.. . обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что от этого ложного пути находится только в народе. Доказательством служит его удивительное стихотворение «Родина» , в котором он понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно. Он говорит: Люблю отчизну я, но странною любовью; Не победит её рассудок мой, Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни тёмной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Что же любит этот поэт, равнодушный и к воинской славе, и к величавому покою государства, и даже к преданьям тёмной старины, записанным смиренными иноками-летописцами?. . Вот что он любит: Просёлочным путём люблю скакать в телеге.. . И т. д. Полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от русского поэта» . Высокий патриотизм Лермонтова прекрасно раскрывается в этом небольшом стихотворении, написанном так задушевно. В реалистической лирике Лермонтов достигает большого художественного мастерства. Стихотворный язык Лермонтова-реалиста сохраняет присущую его ранним, романтическим стихотворениям выразительность. Лермонтов не отказывается от широкого использования эпитетов, отражающих душевные переживания, от взволнованной речи, насыщенной вопросительными и восклицательными предложениями. Но он меньше применяет метафор, особенно развёрнутых. Его стих становится проще, живее, достигает естественной непринуждённой разговорной речи
Казалось, всё начиналось как необременяющий курортный роман. Но неожиданно вспыхнувшее взаимное чувство в сердцах двух героев, кардинально меняет не только их жизненные позиции, а и освобождает их для новой жизни - жизни, начинающейся с любви. Из прожигателя жизни, страдающего от скуки, герой (Гуров) коренным образом изменяется, становясь настоящим человеком сострадать и отдавать, не требуя ничего взамен. Героиня (Анна Сергеевна), как может показаться на первый взгляд, не претерпевает каких-либо видимых изменений. Но это не совсем так. Она не меняется, но постепенно раскрывается, черпая в этой возвышенно-прекрасной стихии силы для борьбы.
Один из главных выводов, делаемых автором "Дамы с собачкой", состоит в том, что Любовь сильнее традиций и обычаев, навязанных обществом, и за неё стоит бороться.
В этом стихотворении Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному, казённому. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом, "горестями и радостями его жизни. Свою любовь к родине Лермонтов называет «странной» потому, что он любит в своей стране народ, природу, но ненавидит «страну господ» , самодержавно-крепостническую, официальную Россию. Именно таким был патриотизм Лермонтова и Радищева, Грибоедова и Пушкина, современников поэта — Белинского и Герцена и последующего поколения — революционеров-демократов 60-х годов XIX века Чернышевского и Добролюбова.
В стихотворении Лермонтова «Родина» Добролюбов находил полное выражение такого истинного патриотизма. Он писал:
«Лермонтов.. . обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять и то, что от этого ложного пути находится только в народе. Доказательством служит его удивительное стихотворение «Родина» , в котором он понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно. Он говорит:
Люблю отчизну я, но странною любовью; Не победит её рассудок мой, Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни тёмной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Что же любит этот поэт, равнодушный и к воинской славе, и к величавому покою государства, и даже к преданьям тёмной старины, записанным смиренными иноками-летописцами?. . Вот что он любит:
Просёлочным путём люблю скакать в телеге.. . И т. д.
Полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от русского поэта» .
Высокий патриотизм Лермонтова прекрасно раскрывается в этом небольшом стихотворении, написанном так задушевно.
В реалистической лирике Лермонтов достигает большого художественного мастерства.
Стихотворный язык Лермонтова-реалиста сохраняет присущую его ранним, романтическим стихотворениям выразительность. Лермонтов не отказывается от широкого использования эпитетов, отражающих душевные переживания, от взволнованной речи, насыщенной вопросительными и восклицательными предложениями. Но он меньше применяет метафор, особенно развёрнутых. Его стих становится проще, живее, достигает естественной непринуждённой разговорной речи