Песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова. много !
1 справка о домострое.
2 озаглавьте часть ii поэмы.
3 составьте лексические и -культурные комментарии к словам и
выражениям вечерня, нонече, фата бухарская, в поругание. какие черты фольклора
есть в этой части поэмы?
4 какие черты купеческого быта и законов семейной жизни древней руси воссоздаёт
лермонтов? докажите, что детали жизни и быта достоверны.
5 почему для калашникова главной бедой было то, что его семью опозорил
кирибеевич? почему он не испугался опричника?
6 как в семейных отношениях купца отразились законы народной нравственности?
7 почему калашников участвовал в кулачном бою? почему купец,
понимая опасность своего столкновения с кирибеевичем и
иваном грозным, всё-таки пошёл на кулачный бой?
8 о ком он заботится, собираясь идти на смерть?
9 почему смерть калашникова названа в поэме «смертью лютою,
позорною»
Война и мир" - это как бы противостояние двух сил. В произведении показаны две стороны человеческой жизни, с одной стороны - это война, а с другой - мир.
Война 1812 года - это страшное испытание, выпавшее на долю русского народа. Это кровопролитное, ужасное событие в истории человечества. Тысячи людей, в том числе и дворяне, такие, как Пьер, Андрей, Николай и другие, встали на защиту родного отечества. На каждом шагу их приследовала опасность, они готовы были жертвовать своей жизнью, ради России. Хотя другие не были обеспокоены судьбой Родины, они больше думали о делах, по их мнению, поважнее, чем страны от врага.
А.Н. Толстой говорил: "...война - противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие", но война 1812 года - это "страшная необходимость". Но автор показывает читателю не только войну, в прямом смысле этого слова, но и бури, грозы, настигающие человека. Война в человеческой душе переворачивает все в жизни, она страшна так же, как и сражение на поле брани. И эти колебания происходят в судьбах главных героев романа: Андрея, Пьера, Наташи и других.
Переживание, разочарование в любви, путь душевных исканий, - все это тревожило неспокойное существование князя Андрея. С каждым новым страданием он становился мудрее и сильнее. Встретив, по его мнению, настоящую любовь, счастье его снова настигает неудача, глубокое разочарование. Мне кажется, что истинное успокоение Андрей обрел на Бородинском поле, где был смертельно ранен. Наверное, именно в тот момент, князь почувствовал, что его жизнь прожита не зря.
Безусловно, гуманизм названия заложен в слове "мир". В романе мир - это прежде всего стремление к согласию между народом, между русскими и французами, но, к сожалению, его можно было добиться только с насилия, то есть войны.
Мир - это и крестьянский сход, и жизнь людей за пределами кровопролитного сражения, их переживания, обыденные интересы, интриги раненным, чувства, любовь, желания, страдания, и конечно же внутренний мир героев. Весь этот мир автор подробно показывает в своем романе, изображая семьи Ростовых, Курагиных, Безуховых, Болконских, Друбецких, Бергов. Самое главное, что писатель рисует их большой, почти всегда дружный коллектив, умных и любящих людей, гуманных по отношению друг к другу. А если на своем пути они и встречают зло, то у них достаточно сил, мужества, доброты и благородства, что бы справиться с недоброжелателями.
Гуманность названия романа заключена в хорошем отношении героев к людям, в их переживаниях за судьбу страны.
Таковы основные гуманистические аспекты названия романа А.Н. Толстого "Война и мир", они делают его книгу актуальный во все времена.
Шестнадцатилетняя девочка уже давно живёт в доме отдыха на Балтийском берегу, у Риги. Она болеет и начинает выходить из дома лишь на четвёртый день. Ей нравятся сосновые леса и замёрзшее у берега море. Как все выздоравливающие, девочка беспричинно счастлива. Она подолгу гуляет, и всё окружающее кажется ей сказочным.
Однажды девочку замечает молодой, сухощавый лыжник. Она пугливо спешит пройти, а лыжник долго смотрит ей вслед. Потом он часто приезжает на место их встречи, но её больше не видит.
По ночам, во сне, девочка летает над холмами под тихую музыку, и сердце её замирает от страха и восторга. С ней происходит что-то непонятное и необычное. Она наслаждается одиночеством и почти не отвечает на письма.
Вечерами в гостиной дома отдыха растапливают камин. Девочка любит сидеть там, пока все отдыхающие в столовой, смотреть на огонь и подбирать на рояле приснившуюся мелодию.
В последнее время девочку привлекает пустой дом с мезонином, стоящий неподалёку. Участок его особенно велик, он обнесён особенно высоким забором. Окно в мезонине не закрыто ставнями, а под ним к стене прибиты рога оленя. Девочка называет этот дом «Оленьи Рога», приходит к нему каждый день, «садится на пень и замирает».
Объяснение: