Обернувшись к выходу, Грэй увидел над дверью огромную картину, сразу содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки. Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала. Струи пены стекали по его склону. Он был изображен в последнем моменте взлета. Корабль шел прямо на зрителя. Высоко поднявшийся бугшприт заслонял основание мачт. Гребень вала, распластанный корабельным килем, напоминал крылья гигантской птицы. Пена неслась в воздух. Паруса, туманно видимые из-за бакборта и выше бугшприта, полные неистовой силы шторма, валились всей громадой назад, чтобы, перейдя вал, выпрямиться, а затем, склоняясь над бездной, мчать судно к новым лавинам. Разорванные облака низко трепетали над океаном. Тусклый свет обреченно боролся с надвигающейся тьмой ночи. Но всего замечательнее была в этой картине фигура человека, стоящего на баке спиной к зрителю. Она выражала все положение, даже характер момента. Поза человека (он расставил ноги, взмахнув руками) ничего собственно не говорила о том, чем он занят, но заставляла предполагать крайнюю напряженность внимания, обращенного к чему-то на палубе, невидимой зрителю. Завернутые полы его кафтана трепались ветром; белая коса и черная шпага вытянуто рвались в воздух; богатство костюма выказывало в нем капитана, танцующее положение тела — взмах вала; без шляпы, он был, видимо, поглощен опасным моментом и кричал — но что? Видел ли он, как валится за борт человек, приказывал ли повернуть на другой галс или, заглушая ветер, звал боцмана? Не мысли, но тени этих мыслей выросли в душе Грэя, пока он смотрел картину. Вдруг показалось ему, что слева подошел, став рядом, неизвестный невидимый; стоило повернуть голову, как причудливое ощущение исчезло бы без следа. Грэй знал это. Но он не погасил воображения, а прислушался. Беззвучный голос выкрикнул несколько отрывистых фраз, непонятных, как малайский язык; раздался шум как бы долгих обвалов; эхо и мрачный ветер наполнили библиотеку. Все это Грэй слышал внутри себя. Он осмотрелся: мгновенно вставшая тишина рассеяла звучную паутину фантазии; связь с бурей исчезла.
Тема природы – это основное направление поэта. Анализ стихотворений Фета дает понять, насколько он любил родной край, как трепетно относился к растениям, животным. Ярким примером любви его к окружающему миру является стихотворение «Первый ландыш». Это небольшое, но очень яркое и запоминающееся произведение Фет написал весной 1854 года. Тогда он возвращался домой после прогулки через весенний лес и был поражен красотой и богатством природы, которая только пробуждалась после долгой зимней спячки. Всего 12 строчек, а как точно и эмоционально автор описал красоту весеннего леса, погожий солнечный день, прелесть хрупкого ландыша и возвышенные человеческие чувства! Анализ стихотворения Фета показывает, насколько удачно поэт отмечает мельчайшие детали окружающего мира. После прочтения этой работы перед глазами сразу возникает картина красивой лесной поляны, на которой кое-где лежит снег, а сквозь него робко выглядывают первые ландыши. Автор не просто так предвестником весны назвал именно этот цветок. Первые подснежники говорят лишь об уходящей зиме, а вот ландыши открыто заявляют, что весна уже пришла и стала полноправной хозяйкой. Образ весенних цветов дополняет яркое солнце, дарящее свои теплые, но еще не жгучие лучи. Анализ стихотворения Фета показывает, что поэт в своей работе стремился передать не только красоту окружающей природы, но и человеческие чувства. Весной просыпается не только природа, но и романтическое настроение. Эта пора ассоциируется с молодостью, силой, радостью, любовью. Поэтому автор сравнивает весенний ландыш с молодой девушкой, робко вздыхающей от неведомых ей ранее чувств. Она еще сама не может разобраться в себе, но ждет каких-то счастливых и радостных перемен в жизни. Поэт умело использует метафоры, и анализ стихотворения Фета «Первый ландыш» это лишний раз доказывает. Автор специально проводит параллель между весенним цветком и молодой девушкой, тем самым доказывая, что в природе все едино. Период цветения ландыша скоротечен так же, как и молодость. В конце стихотворения сквозит сожаление о том, что время никого не жалеет. Анализ стихотворения Фета позволяет понять, что автор призывает всех радоваться каждому мгновению жизни, а не тратить его на никчемные мысли и поступки. Ведь все могут быть счастливыми, нужно лишь научиться любить окружающий мир. Общение с природой делает человека добрее и спокойнее. Пение птиц, поляна среди весеннего леса, цветущий ландыш – это и есть маленькие чудеса, которые приносят простому человеку радость и умиротворение.
Всего 12 строчек, а как точно и эмоционально автор описал красоту весеннего леса, погожий солнечный день, прелесть хрупкого ландыша и возвышенные человеческие чувства! Анализ стихотворения Фета показывает, насколько удачно поэт отмечает мельчайшие детали окружающего мира. После прочтения этой работы перед глазами сразу возникает картина красивой лесной поляны, на которой кое-где лежит снег, а сквозь него робко выглядывают первые ландыши. Автор не просто так предвестником весны назвал именно этот цветок. Первые подснежники говорят лишь об уходящей зиме, а вот ландыши открыто заявляют, что весна уже пришла и стала полноправной хозяйкой. Образ весенних цветов дополняет яркое солнце, дарящее свои теплые, но еще не жгучие лучи.
Анализ стихотворения Фета показывает, что поэт в своей работе стремился передать не только красоту окружающей природы, но и человеческие чувства. Весной просыпается не только природа, но и романтическое настроение. Эта пора ассоциируется с молодостью, силой, радостью, любовью. Поэтому автор сравнивает весенний ландыш с молодой девушкой, робко вздыхающей от неведомых ей ранее чувств. Она еще сама не может разобраться в себе, но ждет каких-то счастливых и радостных перемен в жизни.
Поэт умело использует метафоры, и анализ стихотворения Фета «Первый ландыш» это лишний раз доказывает. Автор специально проводит параллель между весенним цветком и молодой девушкой, тем самым доказывая, что в природе все едино. Период цветения ландыша скоротечен так же, как и молодость. В конце стихотворения сквозит сожаление о том, что время никого не жалеет.
Анализ стихотворения Фета позволяет понять, что автор призывает всех радоваться каждому мгновению жизни, а не тратить его на никчемные мысли и поступки. Ведь все могут быть счастливыми, нужно лишь научиться любить окружающий мир. Общение с природой делает человека добрее и спокойнее. Пение птиц, поляна среди весеннего леса, цветущий ландыш – это и есть маленькие чудеса, которые приносят простому человеку радость и умиротворение.