В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
FedushkinDmitry95
FedushkinDmitry95
18.04.2021 11:13 •  Литература

Петя Ростов перед боем.

Какие детали говорят, что Петя – очень честный человек?

Как характеризует Петю его полусон накануне сражения? С какой целью Толстой рисует музыкальные образы, звучащие в душе Пети?

Почему взрослые стараются уберечь Петю от опасности? Чем Петя отличается от старшего брата Николая?

Гибель Пети Ростова.

Чьими глазами мы видим бой, в котором погибает Петя? Почему Толстой на этот раз изменяет своей традиции?

В чём заключается смысл боя, в котором убит Петя? Случайна ли, на ваш взгляд, эта ситуация?

Какова реакция сослуживцев Пети на его гибель?

Показать ответ
Ответ:
залипушечка
залипушечка
06.04.2020 23:30

нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.

В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.

Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.

Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.

Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.

Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).

2. Мотивационный этап урока.

Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).

3. Изучение нового материала.

В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).

4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).

Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).

1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.

Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?

Какие поступки Пети выдают его детскость?

Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?

2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.

Почему Петя в разведку?

Как ведёт себя мальчик в стане французов?

Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота