Сюжет «пиковой » привлекал внимание многих исследователей и вызывал различные истолкования. должно быть большинство вопросов, поставленных повестью, так и останутся дискуссионными.о дной из основных особенностей построения фантастической повести становится наличие экспозиции или концовки, где герои вопрос о возможности сверхъестественного события в современной жизни. определяются две точки зрения — признание и отрицание такой возможности, причем ни одна из них не является безусловной. в культуре, богатой блестящими талантами, едва ли не найдется другое такое явление, как пушкин. он проявил свой дар в поэзии и прозе, в драматургии и критике, в журналистике и науке. творчество пушкина стало образцом реалистичного метода и стиля. пушкин создал образы «лишнего человека», «маленького человека», самоотверженный образ женщины.одним из его произведений является "пиковая "."пиковая " - романтическое произведение, неотъемлемой частью которого является романтическая ирония. жизнь смеется над человеком, когда он пытается реализовать свою мечту, перевести свой идеальный мир в мир реальный. основной аргумент исследователей, отрицающих фантастику в «пиковой », состоит в том, что каждое фантастическое событие повести легко поддается вполне правдоподобному объяс постараемся определить некоторые конкретные точки сближения и расхождения «пиковой » с массовой фантастической повестью . в о пушкине уже выявлялись многочисленные сюжетные совпадения «пиковой » с другими фантастическими повестями. утверждалось даже, что в ней сведены воедино все мотивы, традиционные для этого жанра. действительно, в пушкинской повести обнаруживаются если не все, то многие фантастические мотивы: связь азартной игры со сферой «сверхъестественного», тайна, передаваемая из поколения в поколение, магические карты, суеверия, роковые предчувствия, наконец привидение, без которого не обходилась почти ни одна фантастическая повесть. но если обычно именно сверхъестественное событие определяло развитие сюжета такой повести, то в «пиковой » ни один из этих мотивов не разрабатывается как мотив фантастический, ни один не становится стержнем сюжета. автор не только не старается обыграть мотив сверхъестественного, но как будто нарочно снижает наиболее выигрышные в этом отношении моменты. для пушкина такая концепция жизни раскрылась именно в форме фантастической повести, ибо фантастика здесь лишь обнажает законы той эстетической реальности, которую он создал в «пиковой ». атмосфера фантастического создается в повести за счет непрестанного колебания между фантастическим и реальным объяснением происходящего, но двусмысленность и неясность распространяются и на безусловно реальные образы и события.