В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
RitaTrott
RitaTrott
14.10.2021 23:51 •  Литература

Писатели басни и коротко об их жизни

Показать ответ
Ответ:
AlinaRai
AlinaRai
02.08.2020 19:54
Эзоп VI век до н. э. 
Эзоп (Эсоп) считается родоначальником басни как жанра, а также создателем художественного языка иносказаний - эзопова языка, который не утратил своей актуальности с античных времен до наших дней. В самые мрачные периоды истории, когда за правдивое слово можно было лишиться головы, человечество не впадало в немоту лишь потому, что у него в арсенале был эзопов язык - оно могло выражать свои мысли, воззрения, протесты в сюжетах из жизни животных, птиц, рыб. 
С басен Эзоп преподал человечеству азы мудрости. 
По преданиям, Эзоп родился в VI веке до н. э. во Фригии (Малая Азия) , был рабом, а затем вольноотпущенником. Некоторое время жил при дворе лидийского царя Креза в Сардах. Позднее, находясь в Дельфах, был обвинен жреческой аристократией в святотатстве и сброшен со скалы. 
Под именем Эзопа сохранился сборник из 426 басен в прозаическом изложении. 
Басням из этого сборника писатели разных эпох придавали литературную форму. В I веке н. э. этим прославился римский поэт Федр, а во II веке - греческий писатель Вабрий. В средние века басни Эзопа и Федра выпускались специальными сборниками и были очень популярны. Из них черпали сюжеты баснописцы нового времени Лафонтен во Франции, Лессинг в Германии, И. И. Хемницер, А. Е. Измайлов, И. А. Крылов в России.

Федр - древнеримский баснописец. Жил Федр в 1 в. по Р. Хр. ; родом был из римской провинцииМакедонии. В Италию попал, вероятно, еще очень молодым; судя по заголовку его произведений, он был вольноотпущенником Августа. 
Честолюбие побудило его заняться поэзией. Он решил переложить латинскими 
ямбами Эзоповы басни, но уже во 2-й книге вышел из роли подражателя и 
написал басню на сюжет из жизни Тиберия. Стремление поэта сблизить темы 
своих произведений с современностью оказалось гибельным для него, так
как в это время императорская власть начинала уже преследовать свободу
литературы, а многочисленные доносчики жадно пользовались всяким случаем 
для возбуждения процессов по оскорблению величества. Всемогущий любимец 
Тиберия, Сеян, усмотрел в некоторых баснях намек на свою особу и 
причинил поэту много неприятностей, может быть даже отправил его в 
изгнание. При Калигуле Федр, вероятно, выступил с третьей книгой своих 
басен. Этой книгой поэт хотел закончить свою поэтическую деятельность, 
чтобы "оставить что-нибудь для разработки и своим будущим собратьям", но 
это не помешало издать ему четвертую и пятую книги. Умер Федр, вероятно, 
около 87 - 88 гг. по Р. Хр. Одному из своих покровителей он гордо 
заявлял, что имя его будет жить, пока будут чтить римскую литературу, но 
он рассчитывал скорее на будущие поколения, чем на современников, 
отношение которых к нему он сравнивает с отношением петуха к жемчужному 
зерну. Стремясь исключительно к славе, Федр не домогался никаких 
материальных выгод. Главная его заслуга заключается в том, что он ввел в
римскую литературу басню, как самостоятельный отдел; раньше она 
встречалась в произведениях разных писателей только спорадически. 
Несмотря на неоднократные заявления баснописца о своей 
самостоятельности, он в лучших своих произведениях остается только 
подражателем Эзопа. Его попытки сочинять басни в духе Эзопа следует 
признать неудачными.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота