Пишем эссе Напишите эссе на одну из тем: “Почему Э. Т. А. Гофман назвал свое
произведение "Щелкунчик и мышиный король"?”, “Какие жизненные ценности,
близкие вам, утверждаются в сказке Гофмана?", "Чему научила меня сказка
Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"?».
Когда листья падают с берез.
Слушаю - и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
Все очнется в памяти невольно,
Отзовется в сердце и в крови.
Станет как-то радостно и больно,
Будто кто-то шепчет о любви.
Только чаще побеждает проза,
Словно дунет ветер хмурых дней.
Ведь шумит такая же береза
Над могилой матери моей.
На войне отца убила пуля,
А у нас в деревне у оград
С ветром и дождем шумел, как улей,
Вот такой же желтый листопад...
Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез...
1957
1. Смерть матери, жизнь с мачехой-царицей
2. Соперничество в красоте.
3. Говорящее зеркальце.
4. Царица отправляет царевну в лес, чтобы убить, но та остается жива.
5. Царица пытается убить ее сама и наконец при отравленного яблока ей это удается.
6. Дело было зимой.
7. Захоронение в хрустальном гробу.
8. Царевны белы, чернобровы
9. Царевен царевичи.
10. Злые царицы умирают в конце сказки
11. Семь карликов и семь богатырей.
12. Царь женится через год.
Различия:
(а - снегурочка, б - сказка о мертвой царевне)
1. а) Егерь
б)Чернавка
2. а)Царевич случайно (кусок отравленного яблока выскочил, когда гроб пошатнулся)
б)Царевич целует царевну.
3. а) Карлики
б) Богатыри
4. а) Сильная шнуровка, ядовитый гребень и яблоко
б) Только яблоко.5. а) Злую царицу убивают
б) Злая царица умирает от «тоски».
6. а) Проза
б) Стихотворная сказка