Гуляя в саду, Минька и Лёля нашли рваную калошу, которую за 2 копейки продали тряпичнику, и купили на них 2 шарика земляничного мороженого. На следующий день сладкоежки, чтобы купить мороженое, украли 2 калоши гостей и продали их тому же тряпичнику. Когда папа увидел у Лёли деньги, дети сознались, что калоши украли они. Папа наказал Лёлю и Миньку: он продал тряпичнику все их игрушки, на вырученные деньги купил калоши вместо украденных, а детям 2 года запретил есть мороженое. Это было для них хорошим уроком. Дети больше никогда не совершали плохих поступков. А Минька, уже повзрослев, много лет чувствовал в горле ком, когда ел мороженое.Нельзя красть, лгать, обижать слабых, то есть нельзя совершать плохие поступки, чтобы потом не чувствовать всю жизнь ком в горле. вот както так
«Кавказский пленник» Льва Толстого - это по существу новое открытие после Пушкина и Лермонтова русскому обществу жизни и нравов горцев, увиденных двумя пленными - Жилиным и Костылиным. Среди героев Толстого был старик, ненавидевший русских и, в частности, Жилина. Жилин поинтересовался у хозяина, что это за старик.
- Это большой человек! - отвечает хозяин. - Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню, и семь сыновей убили. Один сын остался и продался русским. Старик поехал и сам продался русским. Пожил у них три месяца, нашел там своего сына, сам убил его и бежал» . Предательство в горах Дагестана осуждалось во все времена как самое большое преступление, и аульчане считали, что старик поступил правильно, ибо это соответствовало строгим, но справедливым установкам адатов, требовавшим очиститься от позора семьи и тухума.
- Это большой человек! - отвечает хозяин. - Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню, и семь сыновей убили. Один сын остался и продался русским. Старик поехал и сам продался русским. Пожил у них три месяца, нашел там своего сына, сам убил его и бежал» . Предательство в горах Дагестана осуждалось во все времена как самое большое преступление, и аульчане считали, что старик поступил правильно, ибо это соответствовало строгим, но справедливым установкам адатов, требовавшим очиститься от позора семьи и тухума.