Письменная работа.
Исследуй выразительные средства в произведении. Определи к каким выразительным
средствам относятся данные высказывания.
1.Заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
2.Я подскочил на земле, как мячик.
3.Но она недолго несла, потому что выбилась из сил.
4. Упавшая шишка с дерева напугала меня.
5.Щека моя горела и пылала. ди.
6. Я, как маятник, качался из стороны в сторону.
7. От этого моя щека вздулась, как пирог.
А олицетворение
Б Сравнение
В Фразеологизм
определите что к чему потходит
Детство — это время, когда закладываются основы личности, определяется то, что даст импульс ее развитию. Вот почему так важно понять, что формировало будущего писателя, что вошло в его душу с ранних лет и затем претворилось в его творчестве. Мы хорошо знаем историю жизни Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского и многих других замечательных русских писателей. А вот о том, как жизненный путь и, в частности, детство Салтыкова-Щедрина, ставшего впоследствии великим писателем, сведения очень скупы. Как правило, в его биографии упоминается о его службе, вятской ссылке и работе в журналах. Но дар писателя-сатирика, которым обладал Щедрин, поистине уникален: для него необходимы особые личностные качества, особый взгляд на мир. Как же он формируется, что лежит в его основании? Быть может, понять это нам детство Салтыкова-Щедрина.
Объяснение:
Укладывая сына спать, каждый раз слышу: мама, расскажи сказку. И каждый раз спрашиваю про что он хочет услышать. В этот раз попросил сказку про зайцев. Слушайте и вы.
В одном зимнем волшебном лесу жили-были зайцы. Лес был волшебным, заколдованным. Поэтому здесь круглый год была зима.
Зайцам нравилось кататься со снежных горок и прятаться в снежных норах. Правда кушать ходили в другой лес – настоящий, где времена года менялись – зима на весну, весна на лето, лето на осень, а после осени вновь приходила зима.
Скатятся зайцы с самой высокой горки и прямо в обычный лес попадают. То в густую траву, то в холодную лужу.
В этот раз трава оказалась густой и очень сочной. Зайцы даже слегка промочили шерстку. Но, отряхнувшись, бросились на поиски пищи.
Ароматные цветы, сочные листики, горьковатые веточки – все любят зайцы. Но больше всего им нравится пробираться на огороды. Обгрызут зубами ту часть морковки, что над землей. А капусту до самой кочерыжки могут сглодать.
Вот за это их так не любят дачники и садоводы.
Но что делать? Зайцы покушают и в свой сказочный лес возвращаются. Резвиться и веселиться. А дачники охают, ахают, урожай жалеют.
Как-то раз осерчал один дедушка, увидев обглоданные грядки. И решил изловить зайца.
Поставил силки вокруг своих грядок. Заяц и попался. Другие зайцы хотели его выручить, но не успели – дед был на стороже. Пришлось им разбежаться. А бедный зайчишка деду в руки попался.
Удивился дед, что посреди лета поймал белого зайца. Ведь на лето зайчишки меняют шерстку на серую. Не знал он, что заяц из волшебного леса. Решил оставить его на потеху соседям. Посадил в клетку и стал всем показывать, да про то, что весь его урожай этот заяц слопал рассказывать.
Понял заяц, что много беды людям причинил со своими братьями. Все ругали его и грозились на суп пустить.
Ночью люди уснули, пришли за ним его друзья-товарищи. Из беды выручать. Рассказал он про то, что узнал и понял. И решили они больше на огороды не ходить. Жить в лесу и кушать то, что там вырастет.
Зачем делать зло, если можно его не делать?
С тех пор волшебных зайцев никто не видел. Даже начали сомневаться есть ли волшебный зимний лес на самом деле.
Объяснение: