Письменно. 1. Впервые цветок тюльпана был упомянут в поэме XII века авторства Омара Хайяма.
2. Из Персии тюльпаны были завезены в Турцию, где им дали название Лале,
которое стало одним их популярнейших восточных женских имен.
3. В XVI веке тюльпаны попали в Голландию, и почти сразу же страну
охватила «тюльпаномания». Селекционеры начали выводить новые сорта цветов с необычайными и редкими окрасками. К 1740 году коллекция сортов тюльпанов
одного голландского маркграфа насчитывала 360 видов.
4. Благодаря своевременной поддержке и развитию отрасли выращивания тюльпанов Голландия экспортирует миру 9 млрд этих цветов каждый год.
5. Петр I завез тюльпаны в Россию в 1702 году. Он даже учредил специальную контору, которая занималась только поставками цветов из Голландии.
ранчин а. м.
мнение о высоких художественных достоинствах и о своеобразии жития феодосия печерского (далее — жф), написанного киево-печерским монахом нестором, утвердилось еще в науке xix века. “искусно и пространно составил < > нестор < > “житие преп. отца нашего феодосия игумена печерского”. < > указано много сопоставлений и применений из различных греческих житий, какие нестор внес в свой труд о жизни феодосия. тем не менее, труд этот имеет неоспоримые - достоинства: он знакомит нас с бытом, с нравами, с воззрениями той отдаленной эпохи, довольно отчетливо обрисовывает высокий нравственный облик феодосия и вместе с тем касается в связи с жизнью феодосия жизни его современников, печерского монастыря”, — писал п. в. владимиров в 1901 г. (владимиров п.в. древняя киевского периода xi—xiii веков. киев, 1901. с. 190). “несомненно, что житие феодосия имеет значительные достоинства< > ; хороший язык (т. е. хорошо выдержанный церковнославянский стиль), толковое и по местам занимательное изложение, сравнительно немного того “добрословия” и “плетения словес”, которое так претит при чтении позднейших житий, — это всё дает нашему житию место в ряду однородных произведений”, — заметил д. и. абрамович (абрамович д.и. исследование о киево-печерском патерике как - памятнике. спб., 1902. с. vii—viii). “сила и авторитет традиции в творчестве нестора значительны; но он умеет и чужое пересказать по-своему ярко, живо, с новыми художественными деталями. < > нестор был писатель не только начитанный; он умел критически пользоваться своими источниками, сочетая их с устными преданиями и . он строил крупные целостные композиции, сочетая занимательность с нравоучительными ” (бугославский с.а. жития // . т. i. ч. 1. м.; л., 1941. с. 331). по характеристике и. п. еремина, житие феодосия — “наглядный показатель высокого уровня, которого художественная повествовательная проза древней руси достигла уже во второй половине xi в.” (еремин и.п. к характеристике нестора как писателя // труды отдела института ан . т. xvii. м.; л., 1961. с. 63).
бирюк – герой одноименного рассказа и. с. тургенева из цикла «записки охотника». в орловской губернии бирюком называли человека одинокого и угрюмого. на самом деле героя зовут фома кузьмич и он является незаменимым лесником в округе. внешне это высокий, плечистый, хорошо сложенный мужчина с густыми бровями, бородой и небольшими карими глазами. по натуре он личность цельная, справедливая, по-своему трагичная. он живет на опушке леса в маленькой, бедной избенке с двенадцатилетней дочкой и новорожденным младенцем. жена оставила его и детей ради прохожего мещанина. слава о бирюке пошла далеко за пределы леса. все знают, что он силен и ловок, как дьявол. у него в лесу и вязанка хворосту не пропадет, поэтому народ не может там наживаться. сам он живет бедно, но честно зарабатывая свой хлеб.
он уверен в своей правоте и в том, что даже бедность не может толкать человека на воровство. в ходе рассказа он сталкивается с одним вором, который рубил дерево под проливным дождем, чтобы прокормить семью и одну тощую лошадь. с одной стороны, бирюк не хочет поступаться своими принципами, а с другой – в нем часто проявляются жалость и сострадание. так он и живет всю жизнь, колеблясь между чувствами и принципами.