Письменно определить тему текста. Сделать план сжатого пересказа этого текста. Подумать, можно ли согласиться с автором? Аргументируйте свой ответ . Эра, эпоха, чудовищное, могучее поколение двоечников и неучей. Нет, они и раньше были, но еще несколько лет назад они не так сильно бросались в глаза. Как-то стеснялись своей безграмотности, что ли. А сейчас они, такое ощущение, везде. Они популярны. Безграмотные звезды. Косноязычные лидеры мнений. Не умеющие двух слов связать законодатели мод.
Все эти люди, которые никак не могут понять разницу между «тся» и «ться». Которые говорят «я думаю то, что». Которые говорят «координальный» вместе «кардинальный» — видимо, и Ришелье в их версии был «координалом». Которые заявляют, что «мне показалоСЯ», или «я разочаровалаСЯ». Которые никак не могут забыть кошмарное слово «вообщем». И другие, многие другие.
И они уже не стесняются ничего.
И ладно бы только блогеры были безграмотными. Блогеры вообще умудрились за краткое время своего существования сделать все возможные ошибки и покрыть себя любым известным позором, так что само слово «блогер» в нашем обществе носит пренебрежительно-несерьезный оттенок. На фоне понтов, самолюбования, воровства, накрутки подписчиков, откровенной грубости, глупости и хамства какая-то там безграмотность уже не выглядит как порок.
Но безграмотность проникла уже в святая святых – в СМИ. В место, которое держалось дольше всех. Где должна быть хоть какая-то редактура, хоть какой-то второй взгляд. Нет. Сами редакторы уже не знают, что к чему. И ладно бы модные журналы, нет – солидные политические издания на полном серьезе обсуждают вопросе о «приемнике Президента», хотя слово «приемник» — это, скорее, что-то из радионауки, в отличие от слова «преемник», которое и пишется, и читается по-другому.
Безграмотность везде и во всем. Неучи везде. Неучи – лидеры мнений. Неучи – популярные блогеры. Неучи дают интервью и учат других жить. Люди, которые сами не удосужились научиться – учат других. Перевернутое время, ей-богу.
И вот я точно знаю, в чем причина. Все ведь просто — эти люди не читали в детстве, и не читают сейчас. И я точно знаю, что с этим делать. Точно знаю, как безграмотность лечится. Будь моя воля, я бы собрал в одном месте всех этих редакторов модных журналов. Всех этих блогеров. Всех этих безграмотных журналистов.
Всех этих пишущих людей, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к тексту. Всех этих молодых и дерзких. Собрал бы, и заставил читать. И читать не журналы. Не блоги. Не модных писателей, не какого-нибудь дебильного Коэльо, не какого-нибудь популярного Харари, который под видом откровения публикует кошмарный наукообразный бред.
Нет.
Чехова бы они у меня читали. Чехова, Антона Павловича. Возможно, тогда они бы узнали, что вот это кошмарное построение фразы «переступая порог ресторана, возникает ощущение, что ты дома» (реальная фраза, из казахстанского модного журнала) – так вот, это построение фразы называется «анаколуф», и его первым простебал безжалостно именно Чехов. И это ощущение переступает порог ресторана, а не ты, двоечник.
Чехова. Толстого. Шекспира в переводе Пастернака – и самого Пастернака. Каверина. Домбровского. Бунина. Вот кого.
А в интернет я бы им запретил заходить в принципе. До тех пор, пока не смогут правильно применить «тся» и «ться». Десять раз из десяти. Некоторые, наверное, никогда не смогли бы это сделать – но таким людям отлучение от Интернета только на пользу.
Да, я поступил бы именно так. Жаль, что такое вряд ли возможно.
Если ответ вам пометьте ответ как лучший
ответ:
объяснение:
в своём рассказе "бежин луг" тургенев описывает жизнь крестьянских детей в крепостнической россии. он показывает, как нелегко жилось им в это время, как им приходилось трудиться наравне со взрослыми, получая при этом жалкие гроши.
рассказ ведется от имени охотника пётра петровича. он охотился в лесу и уже собирался идти домой, но в темноте сбился с дороги и вышел к бежину лугу. там горел костёр, а рядом сидели деревенские мальчики: федя, илья, павлуша, ваня и костя. они варили картошку и рассказывали друг другу о нечисти и её проделках. было от 8 до14 лет, они выгнали на ночь лошадей на выпас и в разговорах коротали время. в их реальность переплеталась с суевериями и необразованностью.
в своем возрасте эти уже многое умели делать: пасти лошадей, работать в поле и дома, собирать грибы и ягоды. к примеру, мальчикам 12 лет уже приходилось работать на фабрике. при этом их жестко эксплуатировали, потому что надсмотрщик даже не разрешил детям на ночь уйти домой. в то время широко применялись телесные наказания, как ко взрослым, так и к детям.
особенно тургенев выделил павла, мальчика из бедной семьи. у него был сильный голос, умный взгляд, спокойствие и уверенность. пока все сидели, паша следил за костром, варил картошку и даже бросился спасать лошадей от волка. этот мальчик говорил не много, но был мудр не по .
автор точно передал искренность, доброту и непосредственность деревенских детей. описывая красоту окружающей природы, он также раскрыл проблемы простого народа: необразованность, нищету, жестокость помещиков и т. д. описания земли и детей пробирают до глубины души.
заканчивает свое произведение тургенев описанием рассвета, который служит как бы финальным аккордом. мастерство писателя дает читателям возможность ощутить красоту родной природы, заметить то, что происходит в ней ежесекундно, дарит надежду на лучшее.