Письменно ответь на вопросы: ( по за вопрос) Как мальчика характеризуют односельчане? С какими трудностями пришлось столкнуться главному герою на первых порах самостоятельной жизни? Что говорит о его целеустремленности, твердости характера. Каким видит мальчика учительница французского языка? Что она ценит в нем? Как раскрывается главный герой в поступках? Почему он стал играть в “чику”? Как проявился его в игре? Почему Вадик и Птаха избили героя? Какой конфликт произошел между ребятами? Как мальчик ведет себя, зная, что его могут избить и никто его не защитит? Главный герой испытывает не только постоянный страдания от одиночества и разлуки с домом, с матерью, но и переживание несправедливости, горечь обмана. Всякий ли ребёнок может выдержать такое? Почему наш герой не жалуется взрослым? Как реагирует мальчик на сочувствие к нему со сторон учительницы, на ее желание Почему он, несмотря на голод, отказывается ужинать в доме Лидии Михайловны и не принимает от нее посылку с макаронами? Найди строки, передающие уважение мальчика к учительнице? Почему он называет ее необыкновенной? Как изменился герой под влиянием учительницы? Как ты думаешь, как отнесся герой рассказа ко второй посылке Лидии Михайловны? С чем ассоциируются у мальчика три красных яблока?
Лишь в первых словах хвастливой исповеди проскальзывает упоминание о настоящей роли героя в чиновничьем Петербурге: «Вы, может быть, думаете, что я только переписываю: нет.» .
с литературой: «все написал, всех изумил» .
Будучи неприметной, жалкой личностью, Хлестаков в воображении своей становится над другими, захватывая в минутное подчинение всех. Есть такое выражение: «Короля делает свита» . Вот таким «королем на час» и стал Хлестаков в окружении персонажей комедии.
Дело в том, что Хлестаков очень голоден. Денег у него нет, и не предвидится, обед в долг не дают.
И не раз на протяжении комедии мы убеждаемся в инфантильности Хлестакова, его простодушном эгоизме, который он сам излагает в жизненном кредо: «Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия» .
с беззаботностью Хлестаков берет деньги у чиновников
Символические образы моря, паруса, неба наполнены чувством одиночества, изгнанничества, бунтарства, стихийного порыва.
В стихотворении "Тучи" поэт, сначала сравнивает себя, а затем противопоставляет этим легким небесным странникам.
Ведь на первый взгляд, тучи в своем передвижении куда более свободны, чем зависящий от многих обстоятельств человек. Однако движение их бесцельно и бессмысленно, "тучки" легковесны, ни к чему не привязаны, да и движутся они не сами по себе, а несомые ветром.
О свободе совсем иного характера говорится в стихотворении "Парус".
Ищущий бурь мятежник не сидит на месте, он волен в выборе путей и направлений. Он знает, к чему стремится, и никакая сила не сможет остановить его.