Письменно ответить на вопросы: 1 Какая басня больше понравилась?
2. Какие иллюстрации вы бы нарисовали к басням?
3. Что объединяет прочитанные басни? Кто их герои?
4. Какова мораль басен? В каких предложениях она заключена?
5. Какому жизненному правилу вы научились?
6. Благодаря чему достигалось это понимание?
Давным-давно школьные годы. Мы всем классом идем на реку Дему. На лодках переправляемся мы через Белую, на пологий ее берег. Все ближе великан-осокорь, не назовешь же попросту тополем это сказочное, в несколько обхватов дерево... Лодка подходит к осокорю, тень его листвы играет у нас на лицах, скрипит галька под днищем лодки. Разувшись, мы шлепаем ногами по холодной воде, пробегаем залитую солнцем Цыганскую Поляну, и вот уже прохлада обступает нас со всех сторон, и узенькие тропинки петляют между тонколистными поникшими ивами, меж прямыми черемухами, меж тонкими стволами рябин, оплетенных колючими ветвями ежевики.
– Урема, поемный лес... – поясняет Вера Ивановна, наша новая учительница литературы. – Знаете, – как говорится о ней у Аксакова?.. Вы любите Аксакова?..
каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню Демьянова похлебка, понимаешь: история, которую рассказывает автор, совсем не о конкретных Демьяне и Фоке и не о похлебке и чрезмерной гостеприимности. Демьян олицетворяет такие черты, как навязчивость, придирчивость, назойливость, неумение с уважением относиться к желаниям другого человека. И ещебасня учит: красивые намерения не всегда имеют добрые следствия. Неумение работать совместно, беспокоясь об общем деле, а не о собственных вкусах, олицетворяют персонажи басни Лебедь, Щука и Рак. Последняя строка этой басни — И только воз и ныне там — стал крылатым выражением.
Вот надеюсь :)