Письменно ответьте на вопросы: 1. Кто подсказал сюжет комедии
Гоголю?
2. Каков эпиграф комедии?
3. Каковы особенности комедии как
жанра литературы?
4. Каковы особенности композиции
произведения?
5. Сколько действий в комедии?
6. Кто, по мнению автора, является
единственным честным, благородным
лицом?
7. В каком городе происходят
действия комедии?
8. Кто первый сообщил о приезде
ревизора?
9. В какой губернии живут родители
Хлестакова?
10. Сколько лет Хлестакову?
11. Какой чин носит Хлестаков?
12. Кто из чиновников первым узнает,
что Хлестаков не ревизор?
13. Чем угостили Хлестакова в
трактире?
14. Чем судья Ляпкин-Тяпкин берет
взятки?
15. Кому Хлестаков пишет письмо в
Петербург?
16. Что такое Хлестаковщина?
Милосердие – одно из важнейших качеств человека, оно обозначает стремление тому, кто оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в . Я считаю, что милосердие в наше время очень важное проявление человеческой души потому, что только взаимная и поддержка нам выжить в этом мире. Это прекрасное качество нужно развивать в себе с малых лет. Милосердным можно назвать того человека, который на бескорыстный поступок ради другого, несмотря на то, что последствия данного поступка могут отрицательно сказаться на нем самом. Подтверждение моей мысли можно найти в тексте В.П. Астафьева. Автор-рассказчик, будучи ребенком, совершил милосердный поступок, когда поборол в себе страх и, несмотря на большой риск для собственной жизни гусей, которым грозила серьезная опасность. Проявление милосердия мы можем встретить в повседневной жизни. Мы все знаем о ситуации в Сирии, о тяжелой жизни сирийских жителей. Российские военные проявляют милосердие, когда рискуя жизнью, очищают города от бомб и неразорвавшихся снарядов. Таким образом, милосердие нам испытывать чувства сострадания к другим людям и желание им.
Объяснение:
Анализ стихотворения М.В. Исаковский «В лесу прифронтовом» Стихотворение «В лесу прифронтовом» было написано М.В. Исаковским в 1942 году. Оно посвящено жене поэта Лидии. Музыка была написана М. Блантером. Стихотворение стало известной песней. Лирический герой этого стихотворения боец, один из многих, покинувших родной дом, своих близких и ушедших на фронт. В осмыслении им происходящего, в его чувствах связь времен: настоящее вызывает неизменные мысли о и будущем бесхитростная мелодия, скромный осенний пейзаж — все это порождает в душе лирического героя особое эмоциональное состояние. Он (и каждый из бойцов) вспоминает о любви, «о чем-то дорогом». И это воспоминание укрепляет дух бойцов в трудный час, дает им силы и мужество для того, чтобы идти в бой:
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Стихотворение захватывает читателей чувством товарищества, фронтового братства, когда все живут единым, переживают одни и те же чувства, понимают друг друга без слов. Герои Исаковского скромные люди, очень надежные, любящие своих близких, свой народ, Родину. Они надеются на лучшее, но готовы ко всему. И поэт призывает их честно выполнить свой долг:
Но пусть и смерть — в огне, в дыму
— Бойца не устрашит.
И что положено кому —
Пусть каждый совершит.
Каждый из них в любую минуту может встретиться со смертью, однако они говорят об этом прямо и прикрывшись шуткой, за которой видна настоящая человеческая сила и бесконечная душевная щедрость:
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Как отмечали критики, поэту «удалось здесь выразить одну из самых замечательных черт в духовном облике своего народа, который в самые высокие часы истории, на гребне самых великих свершений сохранял неподдельную душевную ширь и естественность». Стихотворение написано катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет («очей любимых»), инверсию («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»), олицетворение («Вздыхают, жалуясь, басы…»), анафору (3,4,5,6, 10 строфы), метафору («дорога к ней Ведет через войну…»), восклицательные предложения («За все, что завтра ждем!»), сравнение («И, словно в забытьи, Сидят и слушают бойцы…»). На фонетическом уровне находим аллитерацию и ассонанс («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»).
Подробнее - на -