ПИСЬМЕННО ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: 1. Сравните описание Архангельского, Петровского, Михайловского, Кистенёва, Болдина с местами событий романа «Дубровский». Чем отличаются эти усадьбы друг от друга? Что можно сказать о хозяевах имений?
Во всех произведениях Эриха Марии Ремарка присутствует тема войны. Автор не по наслышке знает, что такое война: прямо со школьной скамьи Ремарк уходит добровольцем в армию и принимает участие в боях на Западном фронте.
Его первый роман так и называется «На Западном фронте без перeмен». В своем следующем романе «Возвращение» Ремарк описывает первые послевоенные месяцы. показывает всю боль и отчаяние людей, которые вернулись после войны и столкнулись с суровой действительностью жизни. Эти люди отчаянно пытаются найти выход из сложившейся ситуации и никак не могут этого сделать. В этих двух романах не возможно не увидеть негативное отношение писателя ко всякой политике в целом, в том числе и революционной, ведь именно она довела людей до такого отчаянного положения.
После захвата гитлеровцами власти в Германии в 1933 году, Ремарк, преследуемый за роман «На западном фронте», вынужден был покинуть родную страну. Нацистские пропагандисты травили его, обвиняя «в подрыве воинского духа», в дискредитации немецкого солдата. Жил он в Швейцарии, затем во Франции, которую его также вынудили покинуть в 1939 году как немецкого антифашиста. Он уезжает в Нью-Йорк, фашисты лишают его немецкого гражданства.
В романе «На западном фронте без перемен» Ремарк раскрывает свою ненависть к милитаризму. С болью и горечью рассказывает он читателю о молодых парнях, которых ничему не научили, кроме убийства, которые оказались «за бортом жизни». Он осуждает бесцельность жертв, клеймит ложь пропаганды. Он описывает развал кайзеровской армии: жизнь простых солдат в окопах ужасна, чтобы добыть себе пропитание им приходится мародерствовать, в то время как высшие чины находятся далеко от фронта.
Центральная тема романа — это тема солдатской дружбы. Ремарк очень тепло описывает простых солдат. Пусть они превратились на войне в машины для убийства, пусть присутствует в них циничное равнодушие, выработанное ежедневной опасностью, зато в душе каждого из них еще живут простые человеческие чувства. Они видят всю несправедливость той войны, на которой находятся, они начинают сомневаться, за правду ли они сражаются — их прежние убеждения расшатаны, они начинают видеть прежде всего людей и товарищей даже во врагах.
Солдаты Ремарка переживают душевное беспокойство, они начинают задумываться о причинах войны. Боль за человека, неопределенность будущего ведет писателя к тому, что он признает: зло неизбежно.
Герои романа «Возвращение» возмущены войной. Они осознают, что отдавали свои жизни за чью-то страсть к наживе. И не только они, а вообще все солдаты . " Нас просто предали. Говорилось: отечество, а ввиду имелась жажда власти ... Говорилось: нация, а ввиду имался зуд деятельности у господь генералов ..." - говорит один из героев романа. Но даже осознавая это, они не перестают верить в то, что еще возможно изменить этот мир, они пытаются бороться, пытаются изменить мир, в котором они живут к лучшему и понимают, что любая, даже малейшая попытка может оказаться существенным шагом на этом нелегком пути.
Война заставляет людей относится к жизни по-другому, пересмотреть свои взгляды и представления, провести переоценку прежних ценностей. Убить человека означает преступление, но ведь на войне люди убивают. Солдаты сами идут под пули, защищаю свою Родину, свои взгляды, интересы страны. Герой Ремарка шли под пули не понимаю, для чего они это делают. И вернувшись с войны, они глубоко разочарованы, потому как понимают, что все, за что они сражались, — миф. Кого они защищали? Для чего нужно было приносить в жертву миллионы жизней? Послевоенный мировой кризис усугубляет положение. Он затронул как жизнь великих мировых держав, так и жизнь каждого человека в отдельности.
Ремарк становится ярым антифашистом с началом второй мировой войны. С этого времени фашизм и борьба с ним становятся основной темой его последующих произведений «Обломки кораблекрушения», " Возлюби ближнего своего".
Любая война — это большое зло и Ремарк ненавидил войну всем своим сердцем. В своих книгах он показывал все ужасы войны, бессмысленность жертв, описывал кошмарные последствия послевоенных лет на примарх судеб простых людей, бывших солдат. И всему этому писатель противопоставлял вечные человеческие ценности: достоинство человека, его честность и порядочность.
В любом произведений Э. М. Ремарка мы находим подтверждение осуждению войны, осуждению фашизма. Гуманность — вот главное достоинство творчества этого выдающегося писател
Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя. С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив. Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался. Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей. Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.
Его первый роман так и называется «На Западном фронте без перeмен». В своем следующем романе «Возвращение» Ремарк описывает первые послевоенные месяцы. показывает всю боль и отчаяние людей, которые вернулись после войны и столкнулись с суровой действительностью жизни. Эти люди отчаянно пытаются найти выход из сложившейся ситуации и никак не могут этого сделать. В этих двух романах не возможно не увидеть негативное отношение писателя ко всякой политике в целом, в том числе и революционной, ведь именно она довела людей до такого отчаянного положения.
После захвата гитлеровцами власти в Германии в 1933 году, Ремарк, преследуемый за роман «На западном фронте», вынужден был покинуть родную страну. Нацистские пропагандисты травили его, обвиняя «в подрыве воинского духа», в дискредитации немецкого солдата. Жил он в Швейцарии, затем во Франции, которую его также вынудили покинуть в 1939 году как немецкого антифашиста. Он уезжает в Нью-Йорк, фашисты лишают его немецкого гражданства.
В романе «На западном фронте без перемен» Ремарк раскрывает свою ненависть к милитаризму. С болью и горечью рассказывает он читателю о молодых парнях, которых ничему не научили, кроме убийства, которые оказались «за бортом жизни». Он осуждает бесцельность жертв, клеймит ложь пропаганды. Он описывает развал кайзеровской армии: жизнь простых солдат в окопах ужасна, чтобы добыть себе пропитание им приходится мародерствовать, в то время как высшие чины находятся далеко от фронта.
Центральная тема романа — это тема солдатской дружбы. Ремарк очень тепло описывает простых солдат. Пусть они превратились на войне в машины для убийства, пусть присутствует в них циничное равнодушие, выработанное ежедневной опасностью, зато в душе каждого из них еще живут простые человеческие чувства. Они видят всю несправедливость той войны, на которой находятся, они начинают сомневаться, за правду ли они сражаются — их прежние убеждения расшатаны, они начинают видеть прежде всего людей и товарищей даже во врагах.
Солдаты Ремарка переживают душевное беспокойство, они начинают задумываться о причинах войны. Боль за человека, неопределенность будущего ведет писателя к тому, что он признает: зло неизбежно.
Герои романа «Возвращение» возмущены войной. Они осознают, что отдавали свои жизни за чью-то страсть к наживе. И не только они, а вообще все солдаты . " Нас просто предали. Говорилось: отечество, а ввиду имелась жажда власти ... Говорилось: нация, а ввиду имался зуд деятельности у господь генералов ..." - говорит один из героев романа. Но даже осознавая это, они не перестают верить в то, что еще возможно изменить этот мир, они пытаются бороться, пытаются изменить мир, в котором они живут к лучшему и понимают, что любая, даже малейшая попытка может оказаться существенным шагом на этом нелегком пути.
Война заставляет людей относится к жизни по-другому, пересмотреть свои взгляды и представления, провести переоценку прежних ценностей. Убить человека означает преступление, но ведь на войне люди убивают. Солдаты сами идут под пули, защищаю свою Родину, свои взгляды, интересы страны. Герой Ремарка шли под пули не понимаю, для чего они это делают. И вернувшись с войны, они глубоко разочарованы, потому как понимают, что все, за что они сражались, — миф. Кого они защищали? Для чего нужно было приносить в жертву миллионы жизней? Послевоенный мировой кризис усугубляет положение. Он затронул как жизнь великих мировых держав, так и жизнь каждого человека в отдельности.
Ремарк становится ярым антифашистом с началом второй мировой войны. С этого времени фашизм и борьба с ним становятся основной темой его последующих произведений «Обломки кораблекрушения», " Возлюби ближнего своего".
Любая война — это большое зло и Ремарк ненавидил войну всем своим сердцем. В своих книгах он показывал все ужасы войны, бессмысленность жертв, описывал кошмарные последствия послевоенных лет на примарх судеб простых людей, бывших солдат. И всему этому писатель противопоставлял вечные человеческие ценности: достоинство человека, его честность и порядочность.
В любом произведений Э. М. Ремарка мы находим подтверждение осуждению войны, осуждению фашизма. Гуманность — вот главное достоинство творчества этого выдающегося писател
С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.
Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.
Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.
Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.