Письменно составьте сравнительную характеристику учителей: Дюйшена из повести Ч.Айтматова «Первый учитель» и Евгения Николаевича из рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Отразите черты сходства и различий персонажей.
В. П. Астафьев подчеркивает искреннюю любовь учителя и учительницы к своим ученикам, стремление им в тяжелейшие годы того времени, когда не хватало учебников, тетрадей, пишущих ручек; автор показывает жизнерадостность, оптимизм учителей, несмотря на нелегкие условия жизни («Учителя были заводилами в деревенском клубе...»), особенно подчеркивает их внимание к каждому ученику, заботу о своих подопечных, настоящее уважение к личности каждого ребенка.
Учитель же договорился с городским фотографом сделать фотографии школьникам на память.
В образе учителя Евгения Николаевича выразились все те чувства, которые испытывал писатель к учителю: «...фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! 4 И каждый человек, мечтающим стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных людей, как я и Санька».
Подвиг Дюйшена не только в том, что он пробуждает в аульских детях жажду к знаниям, он влияет и на все взрослое население Куркуреу. Вначале он одинок, потом его поддерживают односельчане, в первую очередь, самый прямолинейный противник просвещения Сатымкуль: “Что уж там говорить, мы тоже кое-что понимать стали”. Это значит, Дюйшен научил отсталый аул думать и чувствовать по-новому, видеть будущее. В повести создан образ несгибаемого коммуниста, становящегося примером для молодежи.
В. П. Астафьев подчеркивает искреннюю любовь учителя и учительницы к своим ученикам, стремление им в тяжелейшие годы того времени, когда не хватало учебников, тетрадей, пишущих ручек; автор показывает жизнерадостность, оптимизм учителей, несмотря на нелегкие условия жизни («Учителя были заводилами в деревенском клубе...»), особенно подчеркивает их внимание к каждому ученику, заботу о своих подопечных, настоящее уважение к личности каждого ребенка.
Учитель же договорился с городским фотографом сделать фотографии школьникам на память.
В образе учителя Евгения Николаевича выразились все те чувства, которые испытывал писатель к учителю: «...фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! 4 И каждый человек, мечтающим стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных людей, как я и Санька».
Подвиг Дюйшена не только в том, что он пробуждает в аульских детях жажду к знаниям, он влияет и на все взрослое население Куркуреу. Вначале он одинок, потом его поддерживают односельчане, в первую очередь, самый прямолинейный противник просвещения Сатымкуль: “Что уж там говорить, мы тоже кое-что понимать стали”. Это значит, Дюйшен научил отсталый аул думать и чувствовать по-новому, видеть будущее. В повести создан образ несгибаемого коммуниста, становящегося примером для молодежи.
Объяснение: