Фелица – центральный образ в произведении. Он очень многоплановый, что нехарактерно для классицистического направления. В отличие от предшественников, Державин не создает безликий облик героини, а как будто рисует портрет реального человека. Он упоминает привычки и занятия Фелицы, ее образ жизни, например: «Почасту ходишь ты пешком, / И пища самая простая / Бывает за твоим столом». Поэтому очень легко понять, к кому из действительно существующих людей обращается поэт, пускай он и не описывает внешность персонажа. Изображение Фелицы лишено гнева и откровенного осуждения: в нем преувеличены положительные черты, но отрицательные упоминаются вне связи с царицей. Они как будто больше свойственны окружению и системе в целом, чем самой Екатерине Второй.
В тексте присутствует образ лирического героя («татарского мурзы»), с которого Державин выражает свое отношение к Екатерине Великой. Это чувство восхищения ее деятельностью и личностью – просвещенная императрица внедряла в Россию много полезного, например, систему среднего образования. Однако автор вложил в образ много самоосуждения, ведь он говорит из уст типичного дворянина — развратного, глупого и бестолкового, который только мечтает, но ничего не делает. Через этот прием Державин (выходец из бедной семьи) демонстрирует то, как далеки высокопоставленные вельможи от нравственного идеала, который Фелица навязывает в произведениях своего сочинения. Образ автора впитал в себя все негативные черты знати, которая лишь паразитировала на государстве.
Восхищенные взгляды, увы, вызывает только Фелица, а ее окружение, напротив, исключительно презрение. Автор через лирического героя смеется над слабостями и пороками фаворитов Екатерины II, и это придает оде сатирический оттенок. Позднее, будучи придворным поэтом, Державин не постесняется прямо написать, кого имел в виду в своем произведении – князей А. Г. Орлова, П. И. Панина, Г. А. Потемкина, П. А. Вяземского и Л. В. Нарышкина. Он высмеивал их любовь к дорогим развлечениям, плотским удовольствиям, обильной еде и так далее
Объяснение:
если не правильно скажи, исправлю, просто вопрос дан не ясно (((
Чингиз Айтматов один из классиков литературы XX века. Лауреат множества премий, средь которых как российские, так и зарубежные. Вряд ли мне удастся передать все тонкости романа и все мысли автора, которые он хотел донести, но вкратце история выглядит так…
Чингиз Айтматов. ПЛАХА
Роман начинается с облавы на сайгаков, а вместе с ним и попавших в ловушку волков – главных героев произведения. Волчица редкой в Моюнкумской саванне породы Акбара и ее волк Ташчайнар к лету смогли продолжить свой род тремя волчатами, которых им суждено было потерять в этот день. Оставшись в живых, уставшие, они возвращаются в свое логово, где застают вазик, в который безработные люди собирают сайгачьи трупы для продажи. Среди них главный Обер, бывший старшина дисциплинарного батальона, Мишка-Шабашник, бывший артист Гамлет-Галкин и «Абориген» Узюкбай. Параллельно они устроили самосуд над Авдием Каллистратовым, сыном покойного дьякона, изгнанным за ересь из духовной семинарии.
Ересь же его заключалась в том, что он утверждал: «Бог живет в каждом из нас – это совесть». Непонятый своими наставниками, выгнанный из жилища после смерти отца, он, услышав от одного своего знакомого историю про наркоторговцев, решает осветить это дело в газете и заодно набожным встать на путь истинный, хотя и понимает, что будет нелегко.
Прослушав в Москве хор из Болгарии он, вместе с гонцами за анашой двадцатилетним Петрухой и шестнадцатилетним Лёнькой, отправляется в Учкудук, где они подрабатывают строительством, дабы не привлекать к себе внимания. Здесь Авдий встречает девушку на мотоцикле, в которую влюбляется с первого взгляда.
Фелица – центральный образ в произведении. Он очень многоплановый, что нехарактерно для классицистического направления. В отличие от предшественников, Державин не создает безликий облик героини, а как будто рисует портрет реального человека. Он упоминает привычки и занятия Фелицы, ее образ жизни, например: «Почасту ходишь ты пешком, / И пища самая простая / Бывает за твоим столом». Поэтому очень легко понять, к кому из действительно существующих людей обращается поэт, пускай он и не описывает внешность персонажа. Изображение Фелицы лишено гнева и откровенного осуждения: в нем преувеличены положительные черты, но отрицательные упоминаются вне связи с царицей. Они как будто больше свойственны окружению и системе в целом, чем самой Екатерине Второй.
В тексте присутствует образ лирического героя («татарского мурзы»), с которого Державин выражает свое отношение к Екатерине Великой. Это чувство восхищения ее деятельностью и личностью – просвещенная императрица внедряла в Россию много полезного, например, систему среднего образования. Однако автор вложил в образ много самоосуждения, ведь он говорит из уст типичного дворянина — развратного, глупого и бестолкового, который только мечтает, но ничего не делает. Через этот прием Державин (выходец из бедной семьи) демонстрирует то, как далеки высокопоставленные вельможи от нравственного идеала, который Фелица навязывает в произведениях своего сочинения. Образ автора впитал в себя все негативные черты знати, которая лишь паразитировала на государстве.
Восхищенные взгляды, увы, вызывает только Фелица, а ее окружение, напротив, исключительно презрение. Автор через лирического героя смеется над слабостями и пороками фаворитов Екатерины II, и это придает оде сатирический оттенок. Позднее, будучи придворным поэтом, Державин не постесняется прямо написать, кого имел в виду в своем произведении – князей А. Г. Орлова, П. И. Панина, Г. А. Потемкина, П. А. Вяземского и Л. В. Нарышкина. Он высмеивал их любовь к дорогим развлечениям, плотским удовольствиям, обильной еде и так далее
Объяснение:
если не правильно скажи, исправлю, просто вопрос дан не ясно (((
Чингиз Айтматов один из классиков литературы XX века. Лауреат множества премий, средь которых как российские, так и зарубежные. Вряд ли мне удастся передать все тонкости романа и все мысли автора, которые он хотел донести, но вкратце история выглядит так…
Чингиз Айтматов. ПЛАХА
Роман начинается с облавы на сайгаков, а вместе с ним и попавших в ловушку волков – главных героев произведения. Волчица редкой в Моюнкумской саванне породы Акбара и ее волк Ташчайнар к лету смогли продолжить свой род тремя волчатами, которых им суждено было потерять в этот день. Оставшись в живых, уставшие, они возвращаются в свое логово, где застают вазик, в который безработные люди собирают сайгачьи трупы для продажи. Среди них главный Обер, бывший старшина дисциплинарного батальона, Мишка-Шабашник, бывший артист Гамлет-Галкин и «Абориген» Узюкбай. Параллельно они устроили самосуд над Авдием Каллистратовым, сыном покойного дьякона, изгнанным за ересь из духовной семинарии.
Ересь же его заключалась в том, что он утверждал: «Бог живет в каждом из нас – это совесть». Непонятый своими наставниками, выгнанный из жилища после смерти отца, он, услышав от одного своего знакомого историю про наркоторговцев, решает осветить это дело в газете и заодно набожным встать на путь истинный, хотя и понимает, что будет нелегко.
Прослушав в Москве хор из Болгарии он, вместе с гонцами за анашой двадцатилетним Петрухой и шестнадцатилетним Лёнькой, отправляется в Учкудук, где они подрабатывают строительством, дабы не привлекать к себе внимания. Здесь Авдий встречает девушку на мотоцикле, в которую влюбляется с первого взгляда.