Письменный анализ эпизода из повести "в дурном обществе" по плану. План 1. Где и когда происходят события, о которых идёт речь в эпизоде? (Место и время действия.) 2. Основные герои, о которых идёт речь. Кто они такие?
3. Как меняется состояние героев (-я) на протяжении эпизода? С чем это связано? Как это показывает автор? Что делает автор для того, чтобы нам легче было понять состояние героев и их поступки?
4. При каких художественных средств (пейзаж, портрет, диалог, прямая авторская характеристика, внутренний монолог героя и т.п.) и речевых выразительных (повтор и т.д.) и изобразительных средств (тропы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение и т.д.) автор создаёт эмоциональную атмосферу эпизода? (Привести примеры, показать, какой достигается при этом эффект.)
5. Что меняет эпизод в судьбе героев? Почему он важен? Как он связан с другими эпизодами? Какова его роль во всём произведении? Что этот эпизод даёт нам, читателям, для понимания смысла всего произведения?
Объяснение:
Мне очень понравилась повесть Н. Гоголя "Тарас Бульба". Эта книга научила меня, во-первых, понимать, что такое истинный патриотизм. Он проявляется не на словах, а на деле. Во-вторых, повесть мне увидеть, какими сложными могут быть отношения между отцом и сыном. Отец убивает сына, оказавшегося предателем казачества. В-третьих, данное произведение научило меня внимательно читать между строк и видеть подтекст, то есть то, что хотел сказать автор. Например, степь изображена необыкновенно красочно, ярко, от описания веет настоящим степным раздольем. И становится понятным, что это описание соотнесено с жизнью казаков - таких же свободолюбивых.
Повесть "Тарас Бульба" - одна из тех книг, которые можно и надо перечитывать.