В поэме Сергея Есенина «Пугачев» главный герой предстает перед нами как романтический, трагически лиричный образ. Историческое лицо трансформировалось у Есенина в олицетворение русского бунта, как бы его духовная ипостась. Сам поэт называл Пугачева «почти гениальным человеком». Герой Есенина осознает, что он избран.
. Автор показывает характер своего героя во всей полноте. Поняв, что его предали соратники, Пугачев все равно называет их «дорогими, хорошими». Это означает прощение. Поэму даже называли «исповедью души Пугачева». Есенин создал драму одного героя, все остальные персонажи не сопровождают его на протяжении повествования, не выходят за пределы своих глав. В герое Есенина мы видим обреченность, трагическую предопределенность.
В «Капитанской дочке» А. С. Пушкина картина Пугачевского восстания показана как стихийный крестьянский бунт. Пушкин написал свой исторический роман в форме мемуаров. До Пушкина эта тема считалась запретной, и ее изображение было достаточно однобоко. Материалов по восстанию было мало, и Александр Сергеевич сам ездил в Оренбургскую область и записывал свидетельства очевидцев, изучал архивы. Пушкин в своем трактате «История Пугачевского бунта» наиболее объективно отразил все события. Но «Капитанская дочка», сохраняя принцип историзма как главный, сплетает судьбы вымышленных героев и реальных исторических лиц. В сюжетную линию повести положены реальные события, и автор на примере своих героев показывает судьбу всего народа.
Рассказчик Петруша Гринев — непосредственный участник событий и свидетель истории. Он лично знаком с Пугачевым и не может не рассказать о нем и его окружении, потому что сам столкнулся с ним настолько близко, что от решения Пугачева порой зависела его жизнь и жизни дорогих ему людей.
Как дворянин Гринев принимает восстание как бессмысленный бунт, рассказывает о расправах пугачевцев, например, о расправе в Белогорской крепости. Но вместе с этим он говорит о широкой душе Пугачева, благородстве: три раза помиловал его Пугачев, избавил его невесту от надругательства Швабрина. Он живет по пословице «долг платежом красен».
Пугачев предстает перед читателем как антипод Гринева. Он и враг ему и друг. Когда Пугачев предлагает Гриневу служить ему, Петр отказывает потому, что уже дал присягу императрице. Он считает, что долг и офицерская честь — превыше всего. Его устами автор говорит: «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» Пугачев - это разрушение и гибель.
Характер Пугачева раскрывается по ходу повествования. Сначала мы видим его то ли беглым каторжником, то ли пропойцей, «мужичком» в пророческом сне Гринева. Пугачевское восстание несет с собой разрушение и гибель. На военном совете у Пугачева Петрушу поражает песня, которую поют обреченные на виселицу люди. Пушкинский герой решителен, суров и великодушен. Он борется не за себя, а за народ, чтобы облегчить его жизнь. Перед Гриневым он не таится, почти прямо говорит, что он самозванец. Пугачев знает, что совершает государственное преступление, но сознательно идет на жертву во имя людей. Это исторически правдивый образ крестьянского вождя.
Пугачев у Пушкина во многом похож на Пугачева из фольклора, казацких песен и былин. Появление героя во время бурана предвещает бунт. Он безжалостен, но помнит добро, обладает по-царски широкой душой. Основным источником событий в то время были исторические песни, предания, легенды. В фольклоре Пугачев - царь- избавитель, герой былин, песенный разбойник. Русский народ постоянно складывал легенды о том, что на землю придет истинный царь, настоящий, именно таким и считали Пугачева. Он ассоциируется в фольклоре с «законным царем» Петром Федоровичем, в отличие от Степана Разина. В некоторых преданиях, как заметил исследователь Л. Элиасов, утверждается, что Пугачев был прямым преемником Степана Разина, который лично поручил ему продолжать крестьянское восстание. О Пугачеве народ сложил много легенд. Гора Пугачева, речка Пугачевка, дуб Пугачева на Кленовой горе в Марий Эл, с которого он смотрел, далеко ли до Казани - все это, названное его именем, говорит о нем как о любимце народа.
Итак, Пугачев в литературе и фольклоре разный, герой отвечает требованиям того времени, в которое написано произведение, он зависит от личности автора. Но Пугачев везде — личность незаурядная, загадочная и по-своему благородная.
мне полюбилась эта книга. настолько, что я испугалась. испугалась дочитывать до конца. испугалась заранее, потому что знала, что ничего хорошего в конце не будет. война не кончается без потерь.
1. эта книга про книги. переосмысливается функция книги. оказывается, что книги можно не просто читать, из них можно составлять свою собственную жизнь. вот так и лизель, живущая во времена второй мировой войны в германии, составляет свою жизнь из десяти книг. первой становится "наставление могильщику", которая связана со смертью её брата и расставанием с мамой. а последняя - книга её собственная, книга о книжной воришке.
2. эта книга про слова. оказывается, слова могут многое. я это и раньше знала. но я и не предполагала, и не думала о том, что гитлер создал войну словами. сначала он создал фашизм и сложил слова в юные головы. плохие слова. слова о высшей расе и о том, что людей, не принадлежащих к этой расе, нужно истреблять.но также слова могут успокоить и утешить. если начать читать книжку людям, находящимся в подвале, которые думают о том, что одна из бомб, сбрасываемых в настоящий момент на их город, может лишить их жизни, то эти люди успокоятся. они станут слушать тебя, маленькую девочку лизель, которая совсем недавно не умела читать и все её за это дразнили. а теперь она словом успокаивает людей и уничтожает страх.
3. эта книга о человечности. именно о человечности. неважно, какой ты национальности, сколько денег у тебя в кармане и сколько тебе лет. все люди в мире - твои братья и твои сестры. и ты должен поступать с ними, как с равными. если старик упал на дороге от усталости и голода, то ты, истинный ариец, должен подойти к нему и протянуть ему кусочек хлеба. несмотря на то, что он еврей, и его ведут в концентрационный лагерь. если ты маленькая девочка, а твой друг шагает в этом строю смертников-евреев, то ты будешь бежать и бежать за ним и вставать в строй, чтобы лишь идти с ним рядом, шаг в шаг. потому что он твой друг. и какая кому разница, что за кровь в нём течет, какого цвета его глаза и волосы!
и целовать губы влюбленного в тебя только слишком и держать за руку свою приемную маму, и говорить ей те слова, что не сказала при только и бояться взглянуть в глаза отца, потому что хочешь помнить их излучающими добро и
p.s. я не знаю, как можно оценивать книгу лишь по переводу. будь в этой книжке еще больше ошибок, я бы всё равно любила её также сильно. просто потому, что ошибки в тексте - не главное. нужно читать между строк.и ещё. я бы включила эту книгу в школьную программу. просто для того, чтобы прекратить эти межнациональные распри. у нас до сих пор немцев называют оскорбительным "фашист". и это меня коробит.
. Автор показывает характер своего героя во всей полноте. Поняв, что его предали соратники, Пугачев все равно называет их «дорогими, хорошими». Это означает прощение. Поэму даже называли «исповедью души Пугачева». Есенин создал драму одного героя, все остальные персонажи не сопровождают его на протяжении повествования, не выходят за пределы своих глав. В герое Есенина мы видим обреченность, трагическую предопределенность.
В «Капитанской дочке» А. С. Пушкина картина Пугачевского восстания показана как стихийный крестьянский бунт. Пушкин написал свой исторический роман в форме мемуаров. До Пушкина эта тема считалась запретной, и ее изображение было достаточно однобоко. Материалов по восстанию было мало, и Александр Сергеевич сам ездил в Оренбургскую область и записывал свидетельства очевидцев, изучал архивы. Пушкин в своем трактате «История Пугачевского бунта» наиболее объективно отразил все события. Но «Капитанская дочка», сохраняя принцип историзма как главный, сплетает судьбы вымышленных героев и реальных исторических лиц. В сюжетную линию повести положены реальные события, и автор на примере своих героев показывает судьбу всего народа.
Рассказчик Петруша Гринев — непосредственный участник событий и свидетель истории. Он лично знаком с Пугачевым и не может не рассказать о нем и его окружении, потому что сам столкнулся с ним настолько близко, что от решения Пугачева порой зависела его жизнь и жизни дорогих ему людей.
Как дворянин Гринев принимает восстание как бессмысленный бунт, рассказывает о расправах пугачевцев, например, о расправе в Белогорской крепости. Но вместе с этим он говорит о широкой душе Пугачева, благородстве: три раза помиловал его Пугачев, избавил его невесту от надругательства Швабрина. Он живет по пословице «долг платежом красен».
Пугачев предстает перед читателем как антипод Гринева. Он и враг ему и друг. Когда Пугачев предлагает Гриневу служить ему, Петр отказывает потому, что уже дал присягу императрице. Он считает, что долг и офицерская честь — превыше всего. Его устами автор говорит: «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» Пугачев - это разрушение и гибель.
Характер Пугачева раскрывается по ходу повествования. Сначала мы видим его то ли беглым каторжником, то ли пропойцей, «мужичком» в пророческом сне Гринева. Пугачевское восстание несет с собой разрушение и гибель. На военном совете у Пугачева Петрушу поражает песня, которую поют обреченные на виселицу люди. Пушкинский герой решителен, суров и великодушен. Он борется не за себя, а за народ, чтобы облегчить его жизнь. Перед Гриневым он не таится, почти прямо говорит, что он самозванец. Пугачев знает, что совершает государственное преступление, но сознательно идет на жертву во имя людей. Это исторически правдивый образ крестьянского вождя.
Пугачев у Пушкина во многом похож на Пугачева из фольклора, казацких песен и былин. Появление героя во время бурана предвещает бунт. Он безжалостен, но помнит добро, обладает по-царски широкой душой. Основным источником событий в то время были исторические песни, предания, легенды. В фольклоре Пугачев - царь- избавитель, герой былин, песенный разбойник. Русский народ постоянно складывал легенды о том, что на землю придет истинный царь, настоящий, именно таким и считали Пугачева. Он ассоциируется в фольклоре с «законным царем» Петром Федоровичем, в отличие от Степана Разина. В некоторых преданиях, как заметил исследователь Л. Элиасов, утверждается, что Пугачев был прямым преемником Степана Разина, который лично поручил ему продолжать крестьянское восстание. О Пугачеве народ сложил много легенд. Гора Пугачева, речка Пугачевка, дуб Пугачева на Кленовой горе в Марий Эл, с которого он смотрел, далеко ли до Казани - все это, названное его именем, говорит о нем как о любимце народа.
Итак, Пугачев в литературе и фольклоре разный, герой отвечает требованиям того времени, в которое написано произведение, он зависит от личности автора. Но Пугачев везде — личность незаурядная, загадочная и по-своему благородная.
мне полюбилась эта книга. настолько, что я испугалась. испугалась дочитывать до конца. испугалась заранее, потому что знала, что ничего хорошего в конце не будет. война не кончается без потерь.
1. эта книга про книги. переосмысливается функция книги. оказывается, что книги можно не просто читать, из них можно составлять свою собственную жизнь. вот так и лизель, живущая во времена второй мировой войны в германии, составляет свою жизнь из десяти книг. первой становится "наставление могильщику", которая связана со смертью её брата и расставанием с мамой. а последняя - книга её собственная, книга о книжной воришке.
2. эта книга про слова. оказывается, слова могут многое. я это и раньше знала. но я и не предполагала, и не думала о том, что гитлер создал войну словами. сначала он создал фашизм и сложил слова в юные головы. плохие слова. слова о высшей расе и о том, что людей, не принадлежащих к этой расе, нужно истреблять.но также слова могут успокоить и утешить. если начать читать книжку людям, находящимся в подвале, которые думают о том, что одна из бомб, сбрасываемых в настоящий момент на их город, может лишить их жизни, то эти люди успокоятся. они станут слушать тебя, маленькую девочку лизель, которая совсем недавно не умела читать и все её за это дразнили. а теперь она словом успокаивает людей и уничтожает страх.
3. эта книга о человечности. именно о человечности. неважно, какой ты национальности, сколько денег у тебя в кармане и сколько тебе лет. все люди в мире - твои братья и твои сестры. и ты должен поступать с ними, как с равными. если старик упал на дороге от усталости и голода, то ты, истинный ариец, должен подойти к нему и протянуть ему кусочек хлеба. несмотря на то, что он еврей, и его ведут в концентрационный лагерь. если ты маленькая девочка, а твой друг шагает в этом строю смертников-евреев, то ты будешь бежать и бежать за ним и вставать в строй, чтобы лишь идти с ним рядом, шаг в шаг. потому что он твой друг. и какая кому разница, что за кровь в нём течет, какого цвета его глаза и волосы!
и целовать губы влюбленного в тебя только слишком и держать за руку свою приемную маму, и говорить ей те слова, что не сказала при только и бояться взглянуть в глаза отца, потому что хочешь помнить их излучающими добро и
p.s. я не знаю, как можно оценивать книгу лишь по переводу. будь в этой книжке еще больше ошибок, я бы всё равно любила её также сильно. просто потому, что ошибки в тексте - не главное. нужно читать между строк.и ещё. я бы включила эту книгу в школьную программу. просто для того, чтобы прекратить эти межнациональные распри. у нас до сих пор немцев называют оскорбительным "фашист". и это меня коробит.