Васютка — главный герой интереснейшего произведения Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Это простой мальчик, живущий в семье, где основным промыслом является рыболовство. Проживает он в таёжном крае вместе со своими родителями и дедушкой, учится в деревенской школе, а на летних каникулах проводит время в компании рыбаков, слушая рассказы о различных ситуациях, случавшихся с ними в этой местности.
Одним из любимых занятий главного героя было обеспечение своих старших товарищей кедровыми орешками, за которыми необходимо было отправляться в лес. В один из таких походов мальчик заблудился, но сумел и к тому же нашёл новый водоём, в котором оказалось много рыбы. Это озеро было названо в его честь. Я считаю, что Васютка заслужил на такую награду.
Во-первых, мальчик к своим тринадцати годам обладал большим набором знаний о законах леса и его обитателях, благодаря чему смог выжить в тяжёлых условиях. На протяжении всего рассказа мы видим, как он вспоминает байки рыбаков о правилах выживания и успешно применяет их в сложившейся ситуации. Главный герой не унывает и обдумывает каждый свой шаг, грамотно распределяя пищу, определяя места ночлега, охотясь, обращая внимания на мелочи, которые в дальнейшем обеспечивают ему
Во-вторых, Васютка наделён необычайной отвагой и мужеством. Не каждый взрослый человек смог бы выдержать такое потрясение и выйти из ситуации с достоинством. Главный герой не унывает, подбадривает себя и уверенными шагами движется вперёд.
В-третьих, мальчик полон решимости и самообладания. Он не задумывается о том, чтобы сдаться, а шаг за шагом движется к своей цели. Не смущают его и тяжёлые условия, холод и голод. Васютка размышляет логично, анализирует ситуацию и делает выводы, что в итоге не только ему жизнь, а ещё и даёт возможность сделать открытие.
Из всего вышесказанного, я думаю, можно с уверенностью сделать вывод, что главный герой заслужил, чтобы его именем было названо озеро, которое он и нашёл. Благодаря своей природной памяти, развитости не по годам, мужеству, а также силе воли и Васютка был удостоен такой чести. Я считаю, что этот рассказ является поучительным для читателей и главного героя можно рассматривать как пример мужества и смекалки.
Сказка — один из эпических жанров литературы, для которого характерен глубокий подтекст. Именно поэтому к данному жанру обратился Салтыков-Щедрин. Его сказки — это отдельный, самостоятельный этап его творчества, в котором уложилось все то, что писатель накапливал на протяжении четырех десятилетий своего творческого пути. Сам он адресует свои сказки “детям изрядного возраста”, то есть взрослым людям. И к ним автор обращается довольно сурово, умно, высмеивая людские недостатки и пороки. Сказки Щедрина отличаются истинной народностью. Поднимая в них самые злободневные вопросы русской действительности, писатель выступает защитником народа и обличителем господствующего класса. В сказках Салтыкова действительно есть некоторые заимствования из народных сказок. Это и волшебные превращения, и свободная форма изложения, и главные герои — представители животного мира. Щедринская сказка, конечно же, совершенно особенная вариация сказочной формы. Писатель впервые наполнил ее острым общественным смыслом, заставил ее раскрывать драмы и комедии человеческой жизни. Мастер эзопова языка, в сказках, написанных в основном в годы жесточайшей цензуры, Щедрин использует прием иносказания. Под видом животных и птиц им изображаются представители различных классов и социальных групп. Причем автор зло высмеивает не только всесильных господ, но и простых работяг с их рабской психологией. Салтыков-Щедрин беспощадно критикует терпение и безответность простого русского народа. Хочется остановиться на сказке “Дикий помещик”, которая написана весьма саркастично и остро- умно. В ней противопоставлены представители различных социальных слоев — народ и дворяне. С едкой иронией автор пишет: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”. Разумеется, помещик этот ничего делать не умел и мечтал только о том, чтобы избавиться от “холопьего духа”. Однажды Бог внял его молитвам, и, наконец, мужицкий мир исчез. И остался “российский дворянин князь Урус-Кучум-Кильдибаев” один. Обращает на себя внимание необычная фамилия. Подобные “многоэтажные” фамилии с тюркским звучанием были принадлежностью древних, высших аристократических родов, но под пером Щедрина она приобретает нелепое и весьма смешное звучание. Остался помещик один. Первоначально он является нам в облике “твердого душой” непоколебимого крепостника, убежденного в природном, естественном превосходстве высших кругов над простыми, обыкновенными людьми, которые раздражают его даже своим присутствием. Но постепенно он одичал: “...весь он, с головы да ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались как железные.. . ходил же все больше на четвереньках.. . Утратил даже произносить членораздельные звуки.. . Но хвоста еще не приобрел”. Намек вполне ясен — трудом крестьян живут баре, и поэтому у них всего много: и хлеба, и мяса, и фруктов. И оказывается, что в глубине якобы благородной личности — даже не дикарь, а примитивное животное. На человека “князь” похож только до тех пор, пока его кормит, умывает и подает чистую одежду, словом, держит в людском образе Сенька — собирательный образ крестьянина. Но без “холопов” страдает не только помещик. Туго приходится и городу (прекратился подвоз продуктов из имения) и даже государству (некому стало платить налоги) . Автор убежден в том, что создатель основных материальных и духовных ценностей — народ, именно он — поилец и кормилец, опора государства. Но в то же время Щедрин искренне сетует на то, что народ слишком уж терпелив, забит и темен. Он намекает, что господствующие силы, стоящие над народом, хотя и жестокие, но не такие уж всесильные, и при желании их можно победить.
Одним из любимых занятий главного героя было обеспечение своих старших товарищей кедровыми орешками, за которыми необходимо было отправляться в лес. В один из таких походов мальчик заблудился, но сумел и к тому же нашёл новый водоём, в котором оказалось много рыбы. Это озеро было названо в его честь. Я считаю, что Васютка заслужил на такую награду.
Во-первых, мальчик к своим тринадцати годам обладал большим набором знаний о законах леса и его обитателях, благодаря чему смог выжить в тяжёлых условиях. На протяжении всего рассказа мы видим, как он вспоминает байки рыбаков о правилах выживания и успешно применяет их в сложившейся ситуации. Главный герой не унывает и обдумывает каждый свой шаг, грамотно распределяя пищу, определяя места ночлега, охотясь, обращая внимания на мелочи, которые в дальнейшем обеспечивают ему
Во-вторых, Васютка наделён необычайной отвагой и мужеством. Не каждый взрослый человек смог бы выдержать такое потрясение и выйти из ситуации с достоинством. Главный герой не унывает, подбадривает себя и уверенными шагами движется вперёд.
В-третьих, мальчик полон решимости и самообладания. Он не задумывается о том, чтобы сдаться, а шаг за шагом движется к своей цели. Не смущают его и тяжёлые условия, холод и голод. Васютка размышляет логично, анализирует ситуацию и делает выводы, что в итоге не только ему жизнь, а ещё и даёт возможность сделать открытие.
Из всего вышесказанного, я думаю, можно с уверенностью сделать вывод, что главный герой заслужил, чтобы его именем было названо озеро, которое он и нашёл. Благодаря своей природной памяти, развитости не по годам, мужеству, а также силе воли и Васютка был удостоен такой чести. Я считаю, что этот рассказ является поучительным для читателей и главного героя можно рассматривать как пример мужества и смекалки.
Сказки Щедрина отличаются истинной народностью. Поднимая в них самые злободневные вопросы русской действительности, писатель выступает защитником народа и обличителем господствующего класса. В сказках Салтыкова действительно есть некоторые заимствования из народных сказок. Это и волшебные превращения, и свободная форма изложения, и главные герои — представители животного мира. Щедринская сказка, конечно же, совершенно особенная вариация сказочной формы. Писатель впервые наполнил ее острым общественным смыслом, заставил ее раскрывать драмы и комедии человеческой жизни. Мастер эзопова языка, в сказках, написанных в основном в годы жесточайшей цензуры, Щедрин использует прием иносказания. Под видом животных и птиц им изображаются представители различных классов и социальных групп. Причем автор зло высмеивает не только всесильных господ, но и простых работяг с их рабской психологией. Салтыков-Щедрин беспощадно критикует терпение и безответность простого русского народа.
Хочется остановиться на сказке “Дикий помещик”, которая написана весьма саркастично и остро- умно. В ней противопоставлены представители различных социальных слоев — народ и дворяне. С едкой иронией автор пишет: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”. Разумеется, помещик этот ничего делать не умел и мечтал только о том, чтобы избавиться от “холопьего духа”.
Однажды Бог внял его молитвам, и, наконец, мужицкий мир исчез. И остался “российский дворянин князь Урус-Кучум-Кильдибаев” один. Обращает на себя внимание необычная фамилия. Подобные “многоэтажные” фамилии с тюркским звучанием были принадлежностью древних, высших аристократических родов, но под пером Щедрина она приобретает нелепое и весьма смешное звучание.
Остался помещик один. Первоначально он является нам в облике “твердого душой” непоколебимого крепостника, убежденного в природном, естественном превосходстве высших кругов над простыми, обыкновенными людьми, которые раздражают его даже своим присутствием.
Но постепенно он одичал: “...весь он, с головы да ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались как железные.. . ходил же все больше на четвереньках.. . Утратил даже произносить членораздельные звуки.. . Но хвоста еще не приобрел”. Намек вполне ясен — трудом крестьян живут баре, и поэтому у них всего много: и хлеба, и мяса, и фруктов. И оказывается, что в глубине якобы благородной личности — даже не дикарь, а примитивное животное. На человека “князь” похож только до тех пор, пока его кормит, умывает и подает чистую одежду, словом, держит в людском образе Сенька — собирательный образ крестьянина.
Но без “холопов” страдает не только помещик. Туго приходится и городу (прекратился подвоз продуктов из имения) и даже государству (некому стало платить налоги) . Автор убежден в том, что создатель основных материальных и духовных ценностей — народ, именно он — поилец и кормилец, опора государства. Но в то же время Щедрин искренне сетует на то, что народ слишком уж терпелив, забит и темен. Он намекает, что господствующие силы, стоящие над народом, хотя и жестокие, но не такие уж всесильные, и при желании их можно победить.