Узаболоцкого лирика философско-пейзажного напраления интересна тем, что природа предстает в этих стихах в разных обличиях и с разных сторон, но в каждом случае она изображена как мир разнообразный и многоликий. он использует метафоры, олицетворения, выразительные образы-символы. так, например, в "начале зимы" автор рисует образ умирающей речки, которая бьётся, "затвердивая в каменном гробу".человеческие мысли и переживания движутся в ней вместе с движением образов природы, сплетаются с ними, прорастают в них. отсюда своеобразная реалистическая символика. прочти стихотворение"засуха".налицо явная паралель между засухой как природным явлением и "засухой" в душе человека. : но жизнь моя печальней во сто крат, когда болеет разум одинокий и вымыслы, как чудища, ссидят, поднявши морды над гнилой осокой. и в обморозке смутная . он в своих стихотворениях так же соединяет изобретательную точность и сказочные элементы. у него есть сходство с поэзией тютчева. своими размышлениями о мире, о бесконечности бытия, о себе, смертях и рождениях.
Понемногу он потерял всё, кроме главного – своей странной летящей души. допустим, что «рай » означает счастье . но раз так поставлен вопрос, всякое счастье утратит половину своих блестящих перышек, когда счастливец искренно спросит себя: рай ли оно? она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. таинственные оттенки света среди убожества творят ослепительную гармонию. счастье сидело в ней пушистым котенком. я был в одной стране. там царствует любовь . хоть ей не строят храмы. детей не заставляют петь хвалу. там просто любят. медленно и скромно. наивно и немножечко смешно . обыденно – ведь там не представляют, как можно жить, не ведая любви море и любовь не терпят педантов.