Древнерусская живопись напрямую связана с искусством Византии, точнее является ее мощной ветвью. Так как ее развитие связано с крещением Руси, то основные рисунки изображали лики святых и библейские сюжеты. Названия произведений древнерусской живописи тому подтверждение: "Благовещенье Устюжское", "Богоматерь Оранта", "Рождество Христово". Это направление существовало несколько веков. Живописная эпоха История древнерусской живописи условно делится на два крупных периода. Первый продолжался с середины IX до XIII века. Он называется искусством Киевской Руси. Второй период связан с формированием Московского государства. За время его развития (с XIII по XVII вв.) написано невероятное множество ценнейших произведений искусства. Крупные периоды, в свою очередь, делятся на более мелкие этапы, которые связаны с определенными историческими событиями, наложившими свои отпечатки на изображения и сюжетные линии. Названия произведений древнерусской живописи, которые были созданы еще в дохристианский период, неизвестны.
Наибольшим разнообразием отличаются символы, взятые из растительного мира: белая береза, калина, малина, сладка вишня символизируют девушку; а, если птица клюет вишню, то это значит, что молодец сватает девушку; груша, осина, рябина или сосна – символ женщины; дуб, хмель или виноград – символ молодца.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что женские образы имеют наибольшее количество поэтических символов в русской народной лирической песне. Женщины создавали традиционные лирические песни, в которых отражался их духовный мир, их чувства и переживания.
Часто в русских народных лирических песнях есть не один, а два и более героев. Так, например, утушка и селезень, лебедушка и гусь, вишня и сокол, голубушка и голубь. И, естественно, чем больше в песне героев, тем больше в ней символов.
Анализируя тексты, можно заметить, что поэтические символы, указывающие на героев песни, употребляются главным образом в обрядовой (свадебной) лирике («рыбица» – невеста, «тучи» - печаль). И напротив, символы, обозначающие не конкретный образ, а то или иное настроение, указывают на необрядовую лирику.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что женские образы имеют наибольшее количество поэтических символов в русской народной лирической песне. Женщины создавали традиционные лирические песни, в которых отражался их духовный мир, их чувства и переживания.
Часто в русских народных лирических песнях есть не один, а два и более героев. Так, например, утушка и селезень, лебедушка и гусь, вишня и сокол, голубушка и голубь. И, естественно, чем больше в песне героев, тем больше в ней символов.
Анализируя тексты, можно заметить, что поэтические символы, указывающие на героев песни, употребляются главным образом в обрядовой (свадебной) лирике («рыбица» – невеста, «тучи» - печаль). И напротив, символы, обозначающие не конкретный образ, а то или иное настроение, указывают на необрядовую лирику.