В основу рассказа "Немец в валенках" был положен реальный факт из лагерной жизни.Константина Дмитриевича Воробьева. Ведь писатель принимал участие в первых боях под Москвой, попал в плен, трижды бежал, командовал в Литве партизанским отрядом. В концлагере для военнопленных в Саласпилсе встретился Воробьеву такой охранник и звали его, как и героя рассказа, Вилли Броде. Этот человек проникся к писателю сочувствием и однажды дал ему хлеб и сигареты.
Совершенно не обязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение.
Герой рассказа К. Воробьева Вилли Броде не смог расстрелять русского пленного солдата, потому что у него добрая душа. Страшная битва под Москвой не ожесточила героя рассказа, поэтому цена человеческой жизни не умаялась в его сознании. В этом поступке проявилась нравственная красота героя.
К. Воробьев поднимает очень важную нравственную проблему: война и стремление к добру. У нас возникает мысль, что никакая война не преграда для человеческих отношений, даже в самой бесчеловечной ситуации. Каждый из нас должен сохранить в себе милосердие, сострадание, любовь к людям.
О Кафке более, чем о ком-либо другом, можно было бы сказать, что не столько verum*, сколько falsum** есть index sui***. Однако в дело распространения ложных мнений некоторый вклад внес и он сам. Философемы обоих его больших романов, «Замка» и «Процесса», кажутся «прямо на лбу написанными» — и при всем своем идейном весе отнюдь не уличают в лжесвидетельстве заглавие труда, являющегося неким теоретическим конволютом7 Кафки: «Рассуждения о грехе, страдании, надежде и пути истинном». Но все же для художественного произведения такое содержание не канонично. Художник не обязан понимать собственное творение, и есть особые причины сомневаться в том, что Кафка был на это Во всяком случае, его афоризмы едва ли поднимаются до уровня таких загадочных историй и эпизодов, как «Забота отца семейства» или «Всадник на ведре».
В основу рассказа "Немец в валенках" был положен реальный факт из лагерной жизни.Константина Дмитриевича Воробьева. Ведь писатель принимал участие в первых боях под Москвой, попал в плен, трижды бежал, командовал в Литве партизанским отрядом. В концлагере для военнопленных в Саласпилсе встретился Воробьеву такой охранник и звали его, как и героя рассказа, Вилли Броде. Этот человек проникся к писателю сочувствием и однажды дал ему хлеб и сигареты.
Совершенно не обязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение.
Герой рассказа К. Воробьева Вилли Броде не смог расстрелять русского пленного солдата, потому что у него добрая душа. Страшная битва под Москвой не ожесточила героя рассказа, поэтому цена человеческой жизни не умаялась в его сознании. В этом поступке проявилась нравственная красота героя.
К. Воробьев поднимает очень важную нравственную проблему: война и стремление к добру. У нас возникает мысль, что никакая война не преграда для человеческих отношений, даже в самой бесчеловечной ситуации. Каждый из нас должен сохранить в себе милосердие, сострадание, любовь к людям.
О Кафке более, чем о ком-либо другом, можно было бы сказать, что не столько verum*, сколько falsum** есть index sui***. Однако в дело распространения ложных мнений некоторый вклад внес и он сам. Философемы обоих его больших романов, «Замка» и «Процесса», кажутся «прямо на лбу написанными» — и при всем своем идейном весе отнюдь не уличают в лжесвидетельстве заглавие труда, являющегося неким теоретическим конволютом7 Кафки: «Рассуждения о грехе, страдании, надежде и пути истинном». Но все же для художественного произведения такое содержание не канонично. Художник не обязан понимать собственное творение, и есть особые причины сомневаться в том, что Кафка был на это Во всяком случае, его афоризмы едва ли поднимаются до уровня таких загадочных историй и эпизодов, как «Забота отца семейства» или «Всадник на ведре».