В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ellLMo
ellLMo
25.11.2021 18:18 •  Литература

Письмо княгини валконской сыну​

Показать ответ
Ответ:
sonka1001p0arxp
sonka1001p0arxp
21.03.2020 23:17
Алекса́ндр алекса́ндрович блок - поэт, классик 20 столетия, один из величайших поэтов россии. тема: природа микротема: описание пейзажа идея: показать нам, как красивы летние вечера автор использует олицетворения (лучи заката «лежат», трава «объята дремотой»), метафоры («красный диск луны»), эпитеты («последние лучи заката», «дремотой розовой», «вечерней тишины», «луговые дали»), обращение к неизвестному герою («забудь заботы и печали, / умчись без цели на »).   блок рисует деревенский пейзаж позднего лета: "сжатая рожь","некошеная межа","роща","песня жницы","туман","луговые дали",освещенные закатным солнцем. картину природы оживляют эпитеты, глаголы действия, сменяющие покой на стремительность,безличные предложения,подчеркивающие тишину; потом-в последней строфе-побудительные предложения: "забудь заботы и печали,/умчись без цели на "
0,0(0 оценок)
Ответ:
kipenkolya
kipenkolya
16.05.2020 01:39

ответ:1. Смысл названия рассказа. В произведении описывается один день нелегкого военного детства, а в названии - “зимние вечера”. Почему автор акцентирует внимание на вечере, тогда как действие начинается ранним утром? Для чего в названии употребляется форма множественного числа?

2. Внимательно прочитайте первые строчки рассказа. Докажите, что они построены по принципу контраста.

3. Антитеза – основной композиционный прием в рассказе. Назовите антитетичные пары в произведении.

4. Как война отражается на жизни далекой сибирской деревни? Обратите внимание на детали.

5. В центре рассказа – брат и сестра Колокольниковы. Описанная ситуация очень напоминает русскую народную сказку, в которой мать с отцом покидают дом, а старшему наказывают смотреть за младшим. В. М. Шукшин точно описывает структуру русского дома. Какова она? Почему автор акцентирует внимание на печи? Смысл описания одежды, мебели, посуды, игрушек.

6. Почему при описании дома повторяется эпитет “синий”?

7. Чем заняты дети до прихода матери? Описание времени и Холод, голод, но нет озлобленности. Каким образом Шукшин подчеркивает взаимопонимание брата и сестры, их добрый нрав?

9. Какие черты характера матери наследует дочь?

10. Докажите, что с приходом матери все меняется: жизнь наполняется движением, звуками, начинается настоящий праздник.

11. С появлением матери усиливается в рассказе и звучание сказочных мотивов. Приведите примеры. С чем это связано?

12. Сказка продолжается и в лесу, куда Ваня с матерью направляется за дровами. Докажите. Какие чувства возникают, когда читаем о березке? Как отразились народные представления о лесе, о березке в рассказе В. М. Шукшина? Какие средства языковой выразительности использует автор, описывая их?

13. Домашний очаг считался в старину священным. В огне видели силу, не только дававшую человеку тепло и пищу, но и отгонявшую от жилища всю нечисть. В печи, по преданию, жили благожелательные, светлые духи. Как огонь в доме Колокольниковых влияет на героев? Найдите переклички с народными представлениями.

14. Печь затоплена. Наташка на коленях у брата. “Голубыми” волнами разливается тепло. Варятся пельмени. Праздники будут и впереди: елка, Новый год… А уже завтра – новая рубаха, сшитая за ночь матерью. “После ужина Ванька стоит перед матерью и спит, свесив голову. Материны теплые руки поворачивают Ваньку: полоска клеенчатого сантиметра обвивает Ванькину грудь, шею – ему шьется новая рубаха. ” Так ассоциативно возникает образ круга. Вспомните значение круга как мифопоэтической символики. Найдите еще примеры в тексте рассказа, попробуйте “расшифровать” смысл этого символа.

15. Исследователь Н. В. Халина в статье “Особенности постижения В. М. Шукшиным техники природы: русская модель мира ушедшего столетия” пишет о том, что писатель в творчестве применяет метод пропорционирования. В архитектуре этот метод обеспечивает стабильность конструкций за счет диагоналей, удерживающих один квадрат в другом квадрате. Древнерусские зодчие так же, как и зодчие готические, применяли ключевую фигуру – квадрат, вписанный в квадрат, и называли это “Вавилон”. Покажите на примерах из текста, что и В.М. Шукшин в своем рассказе использует “Вавилон”. Для чего?

16. Какие символы вы обнаружили в рассказе еще?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота