Всем известно бытующее мнение о том, что в жизни взрослому человеку не приходится писать сочинения. В связи с этим актуальным становится обучение детей созданию не сочинений как таковых, а текстов разных жанров: записок, объявлений, кулинарных рецептов, писем и др. Я придерживаюсь другой точки зрения. Следует разводить понятия “сочинительство” и “сочинение”.
Под ученическим сочинением, - писал А.В. Миртов – подразумевается приведение в порядок мыслей о каком-либо предмете или явлении. Сочинение - от славянского слова “чин”, “порядок”, “чинно” - в надлежащем порядке.
Задача школьного сочинения – учить выражать и упорядочивать мысли. Мы убеждены в том, что этому можно и нужно учить. Каждый ученик должен освоить теорию написания сочинений. Если, как известно, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует, чтобы учащиеся умели писать сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения, опираясь на имеющиеся в науке данные по этой проблематике, то следует, чтобы эти данные хотя бы в элементарном виде знали и младшие школьники.
Всем известно бытующее мнение о том, что в жизни взрослому человеку не приходится писать сочинения. В связи с этим актуальным становится обучение детей созданию не сочинений как таковых, а текстов разных жанров: записок, объявлений, кулинарных рецептов, писем и др. Я придерживаюсь другой точки зрения. Следует разводить понятия “сочинительство” и “сочинение”.
Под ученическим сочинением, - писал А.В. Миртов – подразумевается приведение в порядок мыслей о каком-либо предмете или явлении. Сочинение - от славянского слова “чин”, “порядок”, “чинно” - в надлежащем порядке.
Задача школьного сочинения – учить выражать и упорядочивать мысли. Мы убеждены в том, что этому можно и нужно учить. Каждый ученик должен освоить теорию написания сочинений. Если, как известно, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования требует, чтобы учащиеся умели писать сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения, опираясь на имеющиеся в науке данные по этой проблематике, то следует, чтобы эти данные хотя бы в элементарном виде знали и младшие школьники.