Звичайно, у кожного є свої обов'язки в сім'ї. наприклад, тато в сім'ї найчастіше заробляє гроші, майже завжди важкою працею. мами зазвичай пораються по господарству: готують їжу, прибирають у домі. діти мають простіші обов'язки: помити посуд за собою, витерти пил з меблів. у мене обов'язків не дуже багато, але я дорослішаю — і їх стає дедалі більше. вранці я мушу застелити після себе ліжко. якщо нікого немає вдома, то треба самому приготувати собі поїсти, в основному підігріти щось готове. прийшовши зі школи додому, я обі, потім витираю меблі від пилу, підмітаю та у разі потреби мию підлогу у своїй кімнаті. потім, якщо необхідно, йду за покупками: хлібом, молоком, яйцями тощо. у вихідні дні звичайно справ стає більше. по-перше, у суботу доводиться їздити на ринок та мамі носити сумки. цього дня ми купуємо продукти на весь тиждень, а вже тижня докуповуємо найнеобхідніше: хліб, молоко, сметану тощо. потім вдома мамі після прання розвісити одяг на і. ось такі обов'язки є у мене. у дітей ще здавна були певні обов'язки, причому більше, ніж зараз, бо не було техніки, і тому дітям змалку доводилось рубати дрова для грубки, носити з колодязя воду тощо. їхні батьки теж з тієї самої причини були більш завантажені хатньою роботою. отже, сімейні обов'язки існували здавна, існують зараз, їх має кожна людина, що живе сама або з сім'єю.
Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» остается актуальной по веков. Еще во времена Грибоедова мечтали о передовом обществе, основанном на общечеловеческих ценностях. За несколько веков люди мало изменились.
В комедии формируется два лагеря. «Век минувший» представлен Фамусовым и его единомышленниками. «Век нынешний «представляет Чацкий и несколько внесценических персонажей. На их конфликте основано развитие действия.
Монологи Фамусова и Чацкого обнажают суть конфликта. В монологе «Петрушка, вечно ты с обновкой…» Павел Афанасьевич знакомит читателей с распорядком дня людей своего сословия. Он составляет план на будущую неделю: во вторник – зван на форели, в четверг – на погребенье, в какой-то из дней – крестины. Из этого состоит светская жизнь московских тузов. Упрекая молодое поколение в гордости, Фамусов ставит в пример своего дядю, который лоб расшиб для того, чтобы добиться расположения императрицы. Монолог «Вкус, батюшка, отменная манера…» знакомит с московскими нравами.
Чацкий выступает с критикой существующего порядка. Он смеется над поклонением всему иностранному. Дядя Фамусова для него не является примером, да и другие тоже не будут теперь разбивать лоб, чтобы достичь чинов и благосостояния. Чацкий сам человек образованный и ценит образование, службу делу, а не лицам в противовес фамусовскому обществу. Из-за таких взглядов он попал в сумасшедшие с легкой руки Софьи. Он считает, что можно действительно сойти с ума, пробыв с этими людьми хотя бы один день. Разочаровавшись, Чацкий торопится покинуть Москву.
Я считаю, что «век нынешний», о котором говорит Чацкий, не наступил до сих пор. Большинство людей и сейчас служат лицам, ставят деньги и власть выше духовных ценностей.
Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» остается актуальной по веков. Еще во времена Грибоедова мечтали о передовом обществе, основанном на общечеловеческих ценностях. За несколько веков люди мало изменились.
В комедии формируется два лагеря. «Век минувший» представлен Фамусовым и его единомышленниками. «Век нынешний «представляет Чацкий и несколько внесценических персонажей. На их конфликте основано развитие действия.
Монологи Фамусова и Чацкого обнажают суть конфликта. В монологе «Петрушка, вечно ты с обновкой…» Павел Афанасьевич знакомит читателей с распорядком дня людей своего сословия. Он составляет план на будущую неделю: во вторник – зван на форели, в четверг – на погребенье, в какой-то из дней – крестины. Из этого состоит светская жизнь московских тузов. Упрекая молодое поколение в гордости, Фамусов ставит в пример своего дядю, который лоб расшиб для того, чтобы добиться расположения императрицы. Монолог «Вкус, батюшка, отменная манера…» знакомит с московскими нравами.
Чацкий выступает с критикой существующего порядка. Он смеется над поклонением всему иностранному. Дядя Фамусова для него не является примером, да и другие тоже не будут теперь разбивать лоб, чтобы достичь чинов и благосостояния. Чацкий сам человек образованный и ценит образование, службу делу, а не лицам в противовес фамусовскому обществу. Из-за таких взглядов он попал в сумасшедшие с легкой руки Софьи. Он считает, что можно действительно сойти с ума, пробыв с этими людьми хотя бы один день. Разочаровавшись, Чацкий торопится покинуть Москву.
Я считаю, что «век нынешний», о котором говорит Чацкий, не наступил до сих пор. Большинство людей и сейчас служат лицам, ставят деньги и власть выше духовных ценностей.
Объяснение: