В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
polina1347
polina1347
24.03.2022 14:20 •  Литература

ПИТАННЯ №1
1.Кто головний герой повісті-казки?

ПИТАННЯ №2
2. Що допомагає дракону в повсякденному житті?

ПИТАННЯ №3
3. Яким ти бачиш Люботинське царство і його мешканців?

ПИТАННЯ №4
4.Яким уявляєш собі дракона?

ПИТАННЯ №5
5. Як був дракон в повісті-казці «Місце для дракона»?

ПИТАННЯ №6
6.Прі яких умов познайомився Відлюдник з драконом, які у них склалися стосунки?

ПИТАННЯ №7
7.Где побачили сліди дракона?

ПИТАННЯ №8
8.Сколько років було дракону?

ПИТАННЯ №9
9.С ким дружив молодий Грицько?

ПИТАННЯ №10
10.Що їв Люботинський дракон?

ПИТАННЯ №11
11.Чем навчив відлюдник дракона?

ПИТАННЯ №12
12.Почему князя тягнуло на могилу дракона Грицька?

Показать ответ
Ответ:
парацетомол1
парацетомол1
22.02.2020 23:12
Олицетворение ильи:     илья муромец – главный герой киевского цикла былин. важнейшие из них: "исцеление ильи муромца", "илья и соловей-разбойник", "илья и сокольник", "илья в ссоре с князем владимиром", "илья и калин-царь", "илья и идолище поганое". наиболее древними считаются былины о бое ильи муромца с соловьем-разбойником и о бое с сокольником (его сыном) . еще в xix веке ученые задумывались над тем, кто стоит за былинным образом противника богатыря – соловья-разбойника. одни в нем видели мифическое существо – олицетворение сил природы, бортника-древолаза, другие высказывали мнение о заимствовании этого образа из фольклора других народов. третьи придерживались взгляда, согласно которому соловей – обычный человек, занимающийся разбоем. за свое умение громко свистеть он был прозван соловьем. в былинном повествовании соловей-разбойник изображен как существо, живущее в лесах со всем своим выводком. в былине рассказывается о воинских подвигах ильи. он отправляется из дома, из села карачарово, что под муромом, в стольный град киев на службу к князю владимиру. по пути илья совершает свой первый подвиг. у чернигова он разбивает вражеское войско, осадившее город. у того ли города чернигова нагнано-то силушки черным-черно, а ий черным-черно, как черно ворона. а илья, "дородный добрый молодец", стал эту силу великую конем топтать и копьем колоть. и побил он эту силу великую. за это черниговские мужики приглашали его в чернигов воеводою, но богатырь не согласился, поскольку ехал он служить всей земле. его , что дорога в киев неспокойна и опасна: заколодила дорожка, замуравела, как у той ли-то у грязи-то у черноей, да у той ли у березы у покляпыя… сидит соловей-разбойник со сыром дубу, сидит соловей-разбойник одихмантьев сын. противник ильи изображен в былине гиперболизированно, его грозная сила преувеличена. это злодей-разбойник. он "свищет по-соловьему", "кричит позвериному". от этого "травушки-муравы уплетаются, все лазоревы цветочки осыпаются, темны лесушки к земле все приклоняются, а что есть людей – то все мертвы лежат". однако илью не испугало мужиков черниговских. он выбирает "дорогу прямоезжую". добрый богатырский конь ильи, услышав посвист соловья, "упирается, на корзни спотыкается". но богатырь бесстрашен. он готов совершить свой второй подвиг. поединок описан лаконично, в былинной традиции. илья берет тугой лук "разрывчатый", натягивает "тетивочку шелковую", накладывает "стрелочку каленую" и стреляет. поверженного соловья он пристегивает к "стремечку булатному" и везет в киев. это первый приезд богатыря в киев, его никто здесь еще не знает. князь не верит рассказу ильи, сомневается, что можно проехать по той дороге, где нагнано силы множество и владычествует соловей-разбойник. тогда илья ведет князя к соловью. но разбойник признает над собой только власть ильи, видя в нем достойного противника и победителя, почитает его выше князя. на приказ владимира продемонстрировать свое искусство, соловей отвечает: "не у вас-то я сегодня, князь, , а не вас-то я хочу да и послушати. я обедал-то у старого казака ильи муромца, да его хочу-то я послушати". тогда илья муромец приказывает ему засвистеть "в полсвиста соловьиного" и "в полкрика звериного". но соловей ослушался и засвистел во всю силу. "маковки на теремах покривились, а околенки во теремах рассыпались от него, посвиста соловьиного, что есть людишек, то все мертвы лежат". а владимир-князь "куньей шубонькой укрывается". только илья устоял на ногах. со словами: "тебе полно-тко свистать да по-соловьему, тебе полно-тко слезить да отцов-матерей, тебе полно-тко вдовить да жен молодых, тебе полно-тко спущать сиротать малых детушек! " он рубит соловью голову. подвиг ильи был наполнен особым смыслом для современников, выступавших за объединение.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Арти2004
Арти2004
17.02.2021 04:27
Былины строятся по определённому плану. большинство былин начинается зачином. в нём обычно говорится о месте действия или о том, куда и откуда поехал богатырь  бытия в былинах излагаются в строгом порядке, последовательно. повествование ведётся медленно, не спеша. так как бюлины жили в устной передаче, исполнитель их сказывал сосредоточить внимание слушателей   на особенно важных, по его мнению, местах. для этого в былинах широко применяются повторения, обычно троекратные. так, в былине об илье муромце и соловье-разбойнике трижды повторяется описание силы соловья-разбойника. обы придать напевность былине, сделать изложение её более выразительным, музыкальным, часто в былинах повторяются отдельные слова.   например: прямоезжая дорожка заколодела, заколодела дорожка, замуравела. или: во стольном во городе во киеве, у ласкового у князя у владимира.   вторения встречаются не только в тексте одной и той же былины. в разных былинах одинаково описываются сходные действия, явления, например седлание богатырского коня, пир у князя владимира, вражеская сила, бой богатырей с врагами и пр. такие сходные описания, встречающиеся в разных былинах (и в сказках), называются общими местами. иногда былины заканчиваются особой концовкой - заключением из всего содержания былины: то старина, то и дёянье, т. е. так было в старину, это - быль. вный герой былин - богатырь. чтобы ярче представить силу богатыря, применяется приём гиперболы (преувеличения). например, вот как описывается бой богатыря с вражеской силой. если богатырь махнёт правой рукой, среди вражеского стана образуется улица, левой - переулок. палица (меч) богатыря весит сорок или даже девяносто пудов. если богатырь заснёт, то «богатырский сон на двенадцать дён» (дней). под стать богатырю и его конь: «первый скок коня - на много вёрст, а второй скок - и найти нельзя». чтобы подчеркнуть силу богатыря, гиперболически изображается его враг. несметные силы врага «серому волку дня не обскакать, чёрному ворону в день не облететь». в былинах, как и вообще в произведениях устной народной поэзии, каждое слово точно и выразительно. в течение веков народные певцы и поэты совершенствовали язык своих поэтических произведений, добиваясь наиболее точного и яркого, выразительного раскрытия через слово самых существенных качеств героев и их поступков. так, богаты и разнообразны в устной поэзии эпитеты - красочные определения, указывающие наиболее существенный признак людей, предметов, явлений жизни. часто одни и те же эпитеты постоянно характеризуют тех или иных героев, предметы, явления жизни, природы и т. д. поэтому их называют постоянными эпитетами. в былинах, например, встречаются такие постоянные эпитеты: дородный добрый молодец, сила великая, славный стольный киев-град, тугой лук, тетивочка шелковая, стрелочки калёные. жную роль в языке былин играют существительные с уменьшительными и ласкательными суффиксами. они выражают народную оценку героев былин. богатыри часто называются ласкательными именами: илюшенька, добрынюшка никитич, микулушка селянинович и т. п. суффиксы ласкательного значения применяются и в словах, обозначающих предметы, принадлежащие богатырю. у него «стрелочки калёные», «седёлышко», «уздечки», «войлочки», «потнички» и т. д. былина произносится нараспев. подчиняясь напеву, сказитель ставит ударения на определённых словах, а другие слова при этом, не имея ударений, как бы сливаются в одно слово («матьсыраземля», «полечистое»). в связи с этим иногда слово имеет различные ударения в одной и той же. былине («соловей- соловей», «молодой», «молодый», «молодый»). ревней устной народной поэзии есть былины, рассказывающие о мирной, трудовой жизни народа. это былины бытовые. важнейшая из них - былина о вольгё и микуле. в ней прославляется народный труд. в илье муромце народ воспел крестьянина-воина, богатыря - защитника родины. в образе микулы он прославил крестьянина-хлебопашца, богатыря - кормильца страны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота